Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бикмухаметова Наталья Александровна

"Как помочь птицам зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rechevoe_razvitie.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия: «Как помочь птицам зимой».

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: составление рассказа по серии сюжетных картин «как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильяковой, с опорой на иллюстрации после грамматического упражнения и беседы по содержанию.

Задачи занятия:

- обучающие: выполнить грамматическое упражнение «Где птенец?», рассмотреть серию сюжетных картин, ответить на вопросы беседы, составить план рассказа, составить рассказ с опорой на серию сюжетных картин, дать оценку рассказхам других детей.

- развивающие: сказать, где находится птенец, используя предлоги; внимательно рассмотреть серию сюжетных картин, выделяя последовательность событий и детали картины; ответить правильно, полным ответом, точно, на вопросы воспитателя; выявить последовательность событий для будущего рассказа; подробно, последовательно, придерживаясь плана, рассказать; сравнить рассказы других детей с образцом.

- воспитательные: внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать говорящего, не отвлекаться самому и не отвлекать других.

Словарная работа: птенец – это детёныш птицы, варежка или рукавица – разные названия одного предмета, кормушка – сделанная руками человека столовая для птиц.

Планируемые результаты занятия: составленный рассказ по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильяковой, с опорой на иллюстрации после грамматического упражнения и беседы по содержанию.

Подготовительная работа: составление рассказа по другим сериям сюжетных картин.

Материалы и оборудование: серия сюжетных картин         «Как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильяковой, стол, стулья по числу участников.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап, 2 мин.

Организация направленного и формирование интереса у детей к теме занятия.

Загадывает загадку про птенца. Озвучивает тему занятия.

Словесный: художественное слово, пояснение. Игровой: загадывание загадки.

Отгадают загадку, узнают тему занятия.

Проявят интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы, 1 мин.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Задаёт проблемный вопрос: «Можно ли помочь всем птицам?».

Словесный (вопрос).

Отвечают на вопрос.

Выскажут предположение о решении проблемного вопроса.

2.2.

Этап ознакомления с материалом, 10 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объема знаний и представлений о…

Показывает серию сюжетных картин для рассматривания. Проводит грамматическое упражнение «Где птенец?», задает вопросы беседы.

Наглядный (показ сюжетных картин).

Практический (упражнение).

Словесный (беседа после просмотра серии сюжетных картин).

Словесный (целевая установка, комментирование).

Практический (упражнение).

Рассматривают сюжетные картины.

Выполняют упражнение.

Участвуют в беседе.

Принимают активное участие в занятии.

Динамическая пауза, 1 мин.

Выполнить двигательную потребность.

Проводит игру «Птенцы».

Практический.

Выполняют упражнения.

Примут участие в игре.

2.3.

Этап практического решения проблемы, 10 мин.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Предложит рассказать одному ребенку, как образец. Предложит рассказать остальным детям рассказ по серии сюжетных картин.

Практический (составление рассказа).

Составление рассказа.

Составят рассказ по серии сюжетных картин.

3.

Заключительный этап, 1 мин.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Проводит разговор о прошедшей деятельности: Как мы можем помочь птицам зимой? Что нам помогло в составлении рассказа?

Беседа.

Ответят на вопросы.

Подведут итоги, ответят на вопросы правильно, полным ответом.

Художественное слово: загадка: Кто на улице живёт, корм и днём и ночь ждёт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по речевому развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Старшая группа

Педагогический замысел: - пополнить знания детей о перелётных птицах;- формировать у детей представления об изменениях в жизни птиц с наступлением осени;- познакомить детей с понятиями: лете...

Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе

Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Черепаха».Возрастная группа: старшая группа.Цель з...