Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка в гости к бабушке ».
материал по развитию речи (старшая группа)

итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка в гости к бабушке ».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:
- закрепить знания о художественной литературы;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении гостинца для бабушки;
- применять здоровье-сберегающие технологии при организационной физ.минутке, пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир), Лепка.

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Ход занятия

В: Ребята, вы любите сказки? Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).
А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).
Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:


Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

В: Правильно.

А где живет бабушка Красной шапочки? (за мельницей, в первом домике с края).

Дорога у нас будет не простая, а с заданиями.

Прежде, чем отправимся на прогулку в лес, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде, 2. Если хочешь ответить, не шуми,

На занятиях в игре, Только руку подними.

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

В: Смотрите, ребята, перед нами стоит дерево, на ней висит только одно яблоко. Это не простое яблоко, а волшебное. Чтобы произошло волшебство нам нужно выполнить задание.

Задание «Угадай-ка!»

Угадайте из какой сказки слова :

  1. -У меня не усы, а усищи, не лапы - лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь. («Заяц-хваста». Русская народная сказка)
  2. Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли -
    Быть по-моему вели.(«Цветик-семицветик». Валентин Катаев)
  3. Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие.(«Серебряное копытце». Павел Бажов.)

В: Молодцы ребята. Правильно все сказки отгадали.

В: Вот и произошло волшебство, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара, пчелу и змею). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж] Как змея шипит? – произносят звук [ш].

В: Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. (На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди).

В: Молодцы и с этим заданием справились. Идем дальше.

В: Кого вы видите на дереве? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка? (два слога)
А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) (Дети хлопками об ладоши считают количество слогов.)
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса).

В: Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живет белка и ее друзья.

В: Справились и с этим заданием.

Перед тем, как идти дальше, мы с вами отдохнем.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветрок все тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

В: Ребята, кто же там сидит? Да это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что не может справится с заданиями. Давайте поможем ему.

Нужно назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные: Глаголы:
Весёлый – грустный Идти – стоять
Маленький – большой Плакать – смеяться
Худой – полный Молчать – говорить
Сухой – мокрый Терять – находить
Белый – чёрный Начинать - закончить
Светлый – тёмный Встречать – провожать
Длинный – короткий Светлеть – темнеть

В: Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

В: Это что, ребята? ( За деревом спрятана пустая корзина)

В: Это же пустая корзина. Давайте, ребята, мы с вами слепим пирожки для бабушки.

Мы же не можем пойти в гости к бабушке без гостинцев.

Лепка: «Пирожки для бабушки» давайте скатаем шарик, затем положите его на дощечку и ладошкой расплющите. Теперь за краешки возьмите и соедините их вместе, получился красивый пирожок. Положите все пирожки на корзину.

А теперь давайте мы с вами отдохнем.

Пальчиковая игра « У оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег кистями рук )

И ушами шевелит. (показываем руками над головой уши зайца)

Тук-тук! (изображаем стук кулаком в дверь)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Зайка, зайка забегай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

В: Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Что нужно сказать бабушке? (Здраствуй, бабушка. Мы принесли, вам, гостинцы – корзину с пирожками.)

В: Бабушка, так благодарна нам, что мы навестили ее. И у нее есть для вас подарок, мешочек с конфетами. Но, бабушка говорит, чтобы мы конфетки сьели потом.

В: Чтобы возвращаться обратно в садик, у бабушки есть волшебное яблоко, вам нужно выполнить задание:

«Назови ласково» (Нужно называть слова ласково).

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Снег белый - снежок беленький

Солнце теплое - солнышко тепленькое

Рефлексия:
Интересной была дорога к бабушке?
Что вы по дороге делали?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Я вас всех хвалю.

;el=snippet

Конспект

итогового занятия

тема : « Лесная прогулка в гости к бабушке»

в старшей группе № 11

МБДОУ Детский сад № 12

«Алтынчач» г. Дюртюли

Воспитатель: Саетгалиева Г.Р.

2020 – 2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (развитие речи, математика). Тема: "В гостях у Бабушки-Сказушки".

На занятии закрепляются знания о русских народных сказках, их характерных отличиях от авторских сказок; проводится работа по словообразованию и развитию творческих способностей детей....

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи

1.Программное содержание :Образовательная:Закреплять знания о сказках;Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.Развивать общее звучание речи.Развивать слуховое восприятие.Ф...