Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».
проект по развитию речи

Виноградова Оксана Сергеевна

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности  по теме «Космос».

Тип проекта: информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, учитель-логопед

Цель: Развитие грамматического строя, связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием на примере изучения темы  «Космос», развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.Расширять  и  систематизировать  знания  детей  о  космосе  и  

космонавтике.

2. Расширять  и  активизировать  словарь детей: антонимами, синонимами, многозначными словами по теме.

3.Совершенствовать  детей  в  правильном  использовании  грамматических  форм  русского  языка  для  точного  выражения  своих  мыслей.

  1. Обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.
  4. Развитие речевого дыхания;
  5. Продолжать  учить  сотрудничать  и  взаимодействовать  в

 группе.

  1. Воспитывать  патриотизм  и  чувство  гордости  за  советских  и  российских  космонавтов, за  нашу  родину.

Актуальность

Речь человека не только средство общения, но и средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражается мысль. Развитие речи влечет за собой развитие мыслительных операций, и, наоборот, развитие мышления способствует развитию речи. Если уровень речевого развития ребенка высок, то ребенок четко, грамотно излагает свои мысли.

Таким образом, для развития речи самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные коррекционные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факторы, расширяется и активизируется словарь. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и  развитию речи.

Этапы реализации проекта «Космос»

1 этап – подготовительный.

1. Подбор материала и литератур по теме проекта.

2. Подготовка презентаций о космосе, солнечной системе, космонавтах.

3. Подбор картин на тему «Космос».                                        

4. Подбор рассказов, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.

5. Подбор игр на развитие артикуляционной моторики, общей моторики, мелкой моторики, речевого дыхания. 

6. Создание развивающей среды

7.  Подготовка досуга «Будущие космонавты»            

 

2 этап – основной

1.Беседы с использованием презентации «Космос»

Цель: Формирование представлений о космосе, объяснить, что представляет собой Солнечная система, дать детям представление о звёздах и созвездиях, рассказать о первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу, какие космические корабли, спутники летали в космос. Расширение и активизация словаря по теме

2. Чтение загадок, рассказов, сказок, стихотворений о космосе и космонавтике

Цель: Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Проведение подгрупповых коррекционных занятий по теме проекта

Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

4. Настольные игры: «Собери ракету в путешествие», «Заправь ракету»

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах.

5. Графический диктант «Ракета», игра «Собери ракету»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев , творческие способности

6. Упражнения «полет на Луну», «Полет на  Солнце», «Тайна планет»

Цель: выработка правильного речевого дыхания

7. Артикуляционная гимнастика «Неисправность двигателя»

3 этап- заключительный

  1. Занятие – развлечение «Будущие космонавты»» (итоговое)

Цель: Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей.

  1. Домашнее задание на лексическую тему «Космос»

Цель: Подвести итоги проектной деятельности, закрепить знания по теме проекта.

  1. Оформление вставки по теме  «Космос»

Вывод

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе, активно познают мир, открывают для себя новые истины. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция. 
В процессе реализации проекта «Космос», наряду с развитием познавательных способностей, у детей расширился и обогатился словарный запас, речь детей стала более грамотной и четкой, что обеспечивало точное его употребление при построении оценочных суждений, расширились представления о космосе и космонавтике.

Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности  по теме «Космос».

Тип проекта: информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, учитель-логопед

Цель: Развитие грамматического строя, связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием на примере изучения темы  «Космос», развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.Расширять  и  систематизировать  знания  детей  о  космосе  и  

космонавтике.

2. Расширять  и  активизировать  словарь детей: антонимами, синонимами, многозначными словами по теме.

3.Совершенствовать  детей  в  правильном  использовании  грамматических  форм  русского  языка  для  точного  выражения  своих  мыслей.

  1. Обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.
  4. Развитие речевого дыхания;
  5. Продолжать  учить  сотрудничать  и  взаимодействовать  в

 группе.

  1. Воспитывать  патриотизм  и  чувство  гордости  за  советских  и  российских  космонавтов, за  нашу  родину.

Актуальность

Речь человека не только средство общения, но и средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражается мысль. Развитие речи влечет за собой развитие мыслительных операций, и, наоборот, развитие мышления способствует развитию речи. Если уровень речевого развития ребенка высок, то ребенок четко, грамотно излагает свои мысли.

Таким образом, для развития речи самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные коррекционные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факторы, расширяется и активизируется словарь. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и  развитию речи.

Этапы реализации проекта «Космос»

1 этап – подготовительный.

1. Подбор материала и литератур по теме проекта.

2. Подготовка презентаций о космосе, солнечной системе, космонавтах.

3. Подбор картин на тему «Космос».                                        

4. Подбор рассказов, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.

5. Подбор игр на развитие артикуляционной моторики, общей моторики, мелкой моторики, речевого дыхания. 

6. Создание развивающей среды

7.  Подготовка досуга «Будущие космонавты»            

2 этап – основной

1.Беседы с использованием презентации «Космос»

Цель: Формирование представлений о космосе, объяснить, что представляет собой Солнечная система, дать детям представление о звёздах и созвездиях, рассказать о первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу, какие космические корабли, спутники летали в космос. Расширение и активизация словаря по теме

2. Чтение загадок, рассказов, сказок, стихотворений о космосе и космонавтике

Цель: Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Проведение подгрупповых коррекционных занятий по теме проекта

Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

4. Настольные игры: «Собери ракету в путешествие», «Заправь ракету»

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах.

5. Графический диктант «Ракета», игра «Собери ракету»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев , творческие способности

6. Упражнения «полет на Луну», «Полет на  Солнце», «Тайна планет»

Цель: выработка правильного речевого дыхания

7. Артикуляционная гимнастика «Неисправность двигателя»

3 этап- заключительный

  1. Занятие – развлечение «Будущие космонавты»» (итоговое)

Цель: Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей.

  1. Домашнее задание на лексическую тему «Космос»

Цель: Подвести итоги проектной деятельности, закрепить знания по теме проекта.

  1. Оформление вставки по теме  «Космос»

Вывод

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе, активно познают мир, открывают для себя новые истины. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция. 
В процессе реализации проекта «Космос», наряду с развитием познавательных способностей, у детей расширился и обогатился словарный запас, речь детей стала более грамотной и четкой, что обеспечивало точное его употребление при построении оценочных суждений, расширились представления о космосе и космонавтике.

Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

Проект "Музейная педагогика в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Речь ребенка – это, пожалуй, один из самых значимых и весомых показателей его развития. Чем богаче и шире будет его речевой кругозор, высокая грамотность и речевая активность в дошкольный период...