Cовместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие звука А»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузьмина Наталья Владимировна

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной  образовательной  деятельности  учителя-логопеда  

с детьми  старшего дошкольного возраста  

в группе компенсирующей направленности

«Путешествие звука А»

Составила учитель-логопед

Кузьмина Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2018


Цель:

Развитие фонематических функций, слоговой структуры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формирование навыков слогового анализа и синтеза слов;
  • формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие словесно-логическое мышления, умения рассуждать, делать выводы;
  • развитие зрительного и фонематического восприятия, памяти;
  • развитие темпо-ритмической организации речи;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • развитие ритмической и динамической организации движений.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание чувства доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
  • развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  • воспитание навыков сотрудничества между детьми

Материалы и оборудование:

  • музыкальный центр, записи «Шум детей», «Полька»;
  • мягкие модули с буквами: красные с гласными, синие – с согласными;
  • дорожки из красной и синей ткани;
  • карточки с заданиями; кубики;
  • красные крышки для выкладывания звуковых схем;
  • дидактическая игра «Дом, замок, избушка»
  • таблички с буквами СПАСИБО!

Современные образовательные технологии.

I. Здоровьесберегающие технологии.

II. Игровые технологии (дидактические игры и упражнения)

III. Технологии сотрудничества

Литература:

  1. Агранович 3. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  2. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей:  Методическое пособие.  — М.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.


  1. Организационный момент.

Приветствие.

Появляется герой.   Поет а-а-а!

- Ребята, как вы думаете, кто это? (Звук А)

- Звук А, ты, наверное, потерял свою букву и поэтому плачешь? Держи свою корону.

Звук А: Нет,

Всё хожу, кричу и плачу!

В слово я попасть хочу.

Помогите, дети! Знаю,

Что я слово то найду! (Уходит)

- Я догадалась, скорее всего, в Королевстве речевых звуков, откуда он пришёл, случилась беда: все звуки поссорились, разбежались и потеряли свои слова.

- Поможем звуку А найти своё слово?

Для этого отправимся в Королевство речевых звуков.  Но попасть туда непросто. Для этого надо выполнить волшебные действия. Вытяните руки вперёд, потом разведите в стороны и поставьте их на пояс. Затем три раза повернитесь через левое плечо.

(Звучит шум детей и мигают огни)

  1. Основная часть.
  1. Вот мы и попали в королевство речевых звуков. Расскажите мне про звук А. Какой он? (Гласный) Почему? (Его можно петь). Какие ещё вы знаете гласные звуки? (О, У, И). Давайте попробуем найти ему слово в царстве гласных. Отправимся туда по красной дорожке. Но дорожка не простая, а волшебная. Пройти по ней можно,  только выполнив задания (на карточках)

Называть звуки  громко, тихо, отрывисто, протяжно, с восклицательной интонацией, с вопросительной интонацией.

  1. Ой, а тут у нас какие-то заклинания. Может они нам помогут. Воспроизведение ритмов по карточкам. Ребенок выбирает карточку, показывает и проговаривает ритмический рисунок.

  1. Нашли мы слова в царстве гласных? Нет. Может, ему подружиться и с другими звуками? Какие ещё бывают звуки, кроме гласных? (Согласные) Давайте отправимся в царство согласных. Туда нет дороги. Надо её построить. По одному будем выкладывать столько красных кругов, сколько звуков я назову.

Выкладывание звуковых схем.

ААО  ОУОА  АИУ  ИУА и т. д.

  1. Пришли в царство согласных. Чем согласные отличаются от гласных? (Их нельзя петь)

Но согласным обидно, они тоже хотят, чтобы их пели, поэтому они всегда дружат с гласными.  Пригласим их в гости из царства согласных. Но мы знаем, что попасть в царство гласных можно только по волшебной дорожке. Возьми любой согласный. А теперь произноси слог, называя твой согласный перед гласным  и делай шаг.

 ПА – ПУ – ПО и т.д.

Воспроизведение слоговых рядов.

  1. Устал звук А, а слово всё ещё не нашел. Отдохнем немного. Чтобы набраться сил, выполним зарядку. Упражнение «Повтори движения»

  1. Но мы так и не нашли слова, в которых есть звук А.  Давайте сами попробуем их составить из слогов.  Для этого разделимся на 3 группы. Первая группа будет составлять слово, которое начинается со звука Н. Выберите картинку (На столе разложены предметные картинки с изображениями: нота, утка, панама, мяч, ваза) Вторая – со звука П, третья – со звука У.

Где спрятался звук А в слове мука? (В конце слова)..панама?  утка?

  1. Звуку А хочется, чтобы он был в словах не только в конце и середине, но и в начале слова. Найдите среди этих слов то, которое начинается со звука А:

Кот, аист, утка, индюк

Автобус, утюг, дом, мост.

Кит, медуза, сом, акула.

Карточки закончились. На слух:

Помидор, арбуз, дыня, слива

Ангел, лес, небо, море.

Сыр, хлеб, апельсин, мандарин.

Июнь, июль, август, сентябрь

  1. Но слова тоже хотят где-то жить, давайте расселим их по домам.

Дом – замок – избушка.

Слова с одним слогом живут в доме. Почему? И т.д.

Дети  «расселяют» слова.

Проверка.

  1. Итог.

- Ребята, ну что, помогли мы звуку А найти свои слова? Спросим у нашего звука.

 Появляется герой и произносит:

О, мне весело сегодня!

Я знал, что все свои слова найду!

И сегодня вместе спляшем,

Я вас всех благодарю!

Танец: согласные приглашают гласных и в конце составляют слово СПАСИБО!

Звук А: Спасибо, ребята, я и в этом слове тоже есть.

- Спасибо ребята, вы хорошо потрудились!

- Спасибо за внимание, уважаемые гости! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности  по теме «Космос».Тип проекта: информационный, игровой.Продолжительность проекта:...