"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шадирова Светлана Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx357.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи старших дошкольников.

Задачи:

  1. Обучающие: Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом; учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «под», «на», «в», «между», «с», «из», «за»  и  употреблять эти предлоги в словосочетаниях; закрепление умения составлять предложения по картинке; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  2. Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать и активизировать речь дошкольников антонимами; развивать умение пользоваться простыми интонациями; развивать умение употреблять имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
  3. Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: телефон, ковер – самолет, предметы посуды, волшебный сундучок, книга «Сказки»,  разрезные картинки «Правила пользования книгой», клубок ниток, набор обуви, чудо-дерево, избушка Бабы – Яги, ручей, дом для Федоры, аудиозапись сказочной музыки, осенние листья, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка),  дидактическая игра «Падежные вертушки» по теме «Посуда», панно с липучками для изучения и закрепления предлогов, фонарик, ламинированные картинки «Шкафчики с посудой».

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», «Чудо – дерево».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя  психогимнастику «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_180650_com.yandex.browser.jpg

2. Основная часть.

.Воспитатель:  

Ребята! Я сегодня шла на работу, и мне пришло голосовое сообщение. А вы хотите его прослушать? Тогда я вам его включу (педагог включает запись на телефоне)

 «Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия. Жители сказочной страны ».

Воспитатель:  

- Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.

- А вы любите сказки? Вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути? Но я хочу напомнить вам правило, которое надо обязательно запомнить: «Сказки любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

- Отправимся в путь?

- Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (ответы детей)

- Хорошо! Давайте полетим на ковре - самолёте  (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

Воспитатель:  

 «С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!»

Воспитатель:  

Вот мы и прилетели, .перед нами дверь в сказку.

Преграда – ручей.

Воспитатель: Что это? Перед нами ручей, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

 Игра «Скажи наоборот»

Добрый – злой

Трудолюбивый - ленивый

Смелый – трусливый

Худой - толстый

Высокий - низкий

Быстрый - медленный

Веселый – грустный

Светлый – темный

Широкий – узкий

Пустой – полный

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_192002_com.yandex.browser.jpg

Подходят к дому.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите!

Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается!
Не знаете, кто это?
Не женщина — умора,
Ленивая-ленивая,
Зовут ее … (Федора) А как называется эта сказка?

Федора (учитель-логопед):

Ребята, я вас так долго ждала! Вся моя посуда от меня убежала! Помогите мне ее вернуть! Поможете? А чтобы она вернулась, вы должны выполнить очень сложные задания! Справитесь? Ведь у меня было очень много посуды!

1. «Скажи, чего много» (Дидактическая игра «Падежные вертушки», посуда).

Дети составляют по очереди предложения:

  • У Федоры было много тарелок.
  • У Федоры было много чайников.
  • У Федоры было много стаканов.
  • У Федоры было много бокалов.
  • У Федоры было много чашек.

2. И вот, вся моя посуда разбежалась и теперь находится в разных местах. Помогите мне ее найти. Нужно сказать, где и что находится.

Игра «Скажи, что где?»

  • Кастрюля – на лавке.
  • Сковородка – над столом.
  • Тарелка – под деревом.
  • Чашка – между деревом и забором.
  • Стакан – в бочке (возьмем стакан откуда? – из бочки).
  • Чайник – за забором.
  • Ложка – на пне (возьмем ложку откуда? – с пня).

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_180741_com.yandex.browser.jpg

3. Молодцы ребятки! Помогли мне отыскать всю мою посуду. Теперь я вам обещаю заботиться о ней, мыть и прибирать. А еще я хочу назвать ее ласково, чтобы она больше никогда от меня не убегала.

Игра с фонариком «Назови ласково». Дети выбирают себе по картинке с предметом посуды, подсвечивают ее фонариком, угадывают и образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_180928_com.yandex.browser.jpg

Федора (учитель-логопед): Ну, спасибо, ребята! Без вас бы я свою любимую посуду обратно не вернула! Я знаю, что вы путешествуете  по сказочной стране, вот этот клубочек покажет вам дорогу дальше!  (Федора дает клубочек.  Воспитатель кидает на пол клубок  и вместе с детьми идут за ним.)

Подходим к столу.

Воспитатель:  Ребята чтобы узнать куда нам идти дальше нужно сдуть листья.

Дыхательная гимнастика « Сдуваем листья» (под ними  изображение дерева)

Подходим к дереву, на котором висит обувь.

Воспитатель:  Ребята! Дерево непростое Что это за дерево, из какой сказки? А почему его называют чудо - дерево?

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_181027_com.yandex.browser.jpg

Воспитатель:  А что висит на дереве? А как назвать одним словом?

Игра «Из  чего обувь?»

Сапог из резины – резиновый

Сапог из войлока – войлочный

Обувь из ткани - тканевый и т.д.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете в какой обуви лучше ходить зимой, летом,  весной? Почему?

В сапоге лежит подсказка с загадкой

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица (Баба Яга)

Воспитатель:   А где живет баба Яга?

Воспитатель:   Продолжаем наше сказочное путешествие.

Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (ответ детей) Зовем бабу Ягу. Выходит.

Воспитатель (педагог – психолог):

Привет мои крошки!

Не устали ваши ножки?

А вы узнали меня?

Я люблю придумывать забавные имена.

Игра «Назови себя забавно»

Воспитатель (педагог – психолог):

Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы сюда попали? А вы знаете, где вы находитесь, в какой стране? А какие сказки здесь живут?

Воспитатель (педагог – психолог):

 Ребята у меня есть загадки. Но они с хитринкой, вы их низа что не отгадаете.

(Дети вытаскивают из сундука загадки  и отвечают)

Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
сунул нос свой в котелок

Кто же это?

Он гулял по лесу смело,

Но леса героя съела,

На прощанье пел бедняжка

Как его звали?

Внутри его водица

С ним не хотят водиться,

А все его подружки

Пиявки и лягушки.

Водорослями весь зарос

Кто же это?

Он живет в глуши лесной

Сердца моего герой.

Он костями громыхает,

И в округе всех пугает

Что это за старичок

Ну  конечно …
Воспитатель (педагог – психолог):

Ребята вы все загадки из моего сундучка отгадали. Я так рада, что вы ко мне пришли. Мне так понравилось с вами играть, и я решила подарить вам свой волшебный сундук. Но откроете вы его только тогда, когда вернетесь в детский сад. До свидания!

Баба - Яга дарит детям сундук с книгой «Сказки».

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_191232_com.yandex.browser.jpg

Воспитатель: Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу.

Снова садимся на наш ковёр - самолёт (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

Воспитатель:  

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу.  Дети, сейчас давайте откроем сундук, который подарила  нам Баба - Яга и посмотрим, что там. (Достаем книгу сказок).

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_181206_com.yandex.browser.jpg

Воспитатель:  Ребята, А какие книги бывают?

Словесная игра «Подбери признаки к слову «Книга»

 (Интересные, мудрые, большие, маленькие, грустные, весёлые, сказочные, о природе, о животных, о людях, о космосе, о нашей планете).

Воспитатель: Книг действительно много и все они разные. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!».

Воспитатель:  А давайте с вами вспомним, как надо обращаться с книгой и  я предлагаю потом  поместить эти правила в  нашем уголке для напоминания.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220321_181122_com.yandex.browser.jpg

3.Заключительный этап. Рефлексия.

Где мы сегодня побывали? Каких сказочных героев мы встретили? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. Мы еще обязательно побываем с вами в других сказках.

Ссылка на занятие https://yadi.sk/i/_72bJr_8Wg0BlQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...