Конспект занятия по чтение художественной литературы на тему «Встреча со сказкой «Лиса и журавль»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

- Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;

- Воспитывать интерес  к художествен­ному слову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Конспект занятия по

чтение художественной литературы

 на тему: «Встреча со сказкой «Лиса и журавль»

в средней группе

                                                                        Воспитатель: Магомедова А.Ю.

Задачи:

Образовательные:

- пополнять словарный запас слов.

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.

-прививать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие:

- развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.

Воспитательные:

- воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Демонстрационный материал:  иллюстрации, костюмы игры драматизации,

Ход занятия

1.Организационный момет

Воспитатель: Ребята, хотите я вам прочитаю сказку?

Чтобы сказку прочитать,

Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая!

Рыжая, но не белка,

Длиннохвостая, но не корова.

Пушистая, но не кошка,

Хитрая, но не Баба- Яга. (Лиса)

Воспитатель выставляет картинку «Лисица»

Воспитатель: - Это животное называют обыкновенная или рыжая лисица. А в народе её величают по имени отчеству.

Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? (Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса» « Колобок» и др.)

Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про лису.

Вопросы детям:

1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка – сестричка, лисонька)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной).

3. Можно ли, лису назвать ласково лисёнок? (нельзя) А, почему? (лисёнок – это детёныш)

Воспитатель: А вот вам, вторая загадка.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый красный. Бродит по болотам грязным

Ловит в нём лягушек,

Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Ребята, кто изображён на этой картинке? (Лиса и журавль) Правильно, название сказки скрывалось в отгадках. Так значит как называется сказка? Правильно «Лиса и журавль».


Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?( Нет, лиса хищное животное)

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?(  в сказке)

Ребята, усаживайтесь поудобней, итак сказка «Лиса и журавль»

(чтение сказки)

Драматизация сказки « Лиса и журавль»

Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, София – лисой, Мурад– журавлём. Дети одевают костюм , и начинают показ.

Воспитатель:

 Как вы думаете, что значат слова:        

«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)

«нечем потчевать» (нечем угощать)

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Физкультминутка:

У лисы острый нос  (дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком)

У нее пушистый хвост( волнообразные движения руками)

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы ( поглаживание воображаемой лисы)

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает  (важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.)

Воспитатель:  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

(Она хотела с ним подружиться.)

— Какое угощение приготовила лиса?

— В какой посуде она ее подавала?

— Кому было удобно есть из тарелки?

— Распробовал ли журавль угощение?

— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?

— Что ответил на это журавль?

— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду

его положил?

— Как принимала угощение журавля лиса?

— Осталась ли кума довольна?

Воспитатель: После инсценировки сказки:

Понравилось ли вам занятие, ребята? 

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...