Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».

Цель: создание условий для развития связной речи у детей в процессе творческого рассказывания по теме «Весна». 

Задачи:

1) закреплять с детьми характерные признаки весны;

2) продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками);

3) воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

1 часть. Орг. момент:

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

Она в виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и поздороваемся друг другом, пожелаем доброго утра.

2. Беседа по теме. (Сидят полукругом)

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года? — Назовите полностью.

Загадка про весну.

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживаетСкажем ей«Здравствуй, Весна

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.

- Объясните поговорки, почему так говорят?

- увидел грача – весну встречай.

- В марте и курица из лужи напьётся.

Весна и осень — на дню погод восемь.

- Почему так говорят?

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» : на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить?

Назовите приметы весны и прикрепите лучик к солнышку.

Вот оно и заулыбалось.

Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне)

Пригревает, тает, вьюга, метель, проталина, сугроб, журчит, мороз, снежинка, ручей, снеговик, набухают, лед, перелётная, холод, подснежник, почки, зима, тепло.

Рассматривание иллюстраций «Весна»

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)

- Посмотрите и скажите, какой снег весной(Рыхлый, серый, талый, колючий, грязный)

- Снег растаял, и побежали ручьи.

Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

- Расскажите, как ведут себя звери в лесу весной?

Физкультминутка.

Логоритмика «Медведь»

Без нужды и без тревоги (хлопают)

Спал медведь в своей берлоге (топают)

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны. (хлопают и топают одновременно)

Вдруг проснулся косолапый, (потянуться)

Слышит: каплет! Вот беда! (рука у уха, удары одним пальцем

по ладони)

В темноте пошарил лапой, и вскочил – кругом вода!

(приседают, шарят рукой, встают)

Заспешил медведь наружу: заливает не до сна!

(шагают, хватаются за голову)

Вылез он и видит лужи, (хлопают)

тает снег, пришла весна (руки в стороны и вверх).

- Сколько слогов в слове медведь? (2)

-Назовите первый, …второй.

-Придумайте предложение с этим словом. (Например, весна разбудила медведя)

- Сколько слов в этом предложении? Назовите их.

-Давайте составим схему этого предложения.

Весна разбудила медведя.

Ребенок рисует схему на доске (объяснение схемы).

Какая птица спряталась в картинках?

(грач – четыре картинки)

По первым звукам названия предметов составьте слово.

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица(Перелётная).

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы».

- Каких еще перелетных птиц вы знаете(скворец, утка, журавль, аист, ласточка, соловей и т. д.)

Правильно, весной к нам возвращаются птицы.

А почему они возвращаются? (появляются насекомые)

Давайте вспомним стихотворение «Гусеница»

Мнемотаблица стихотворения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

(Сели на стулья)

А какие весенние цветы вы знаете? Дети называют.

А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о весне. А помогут нам карточки — схемы, которые мы с вами уже нарисовали.

Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Дети рассказывают о весне по таблице.

Молодцы, вы много знаете о весне и умеете рассказать о ней.

Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"

Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"

Цель интегрированного занятия закрепление знаний об окружающем мире через развитие основ грамматического строя языка и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весна. Большая вода»

Конспект   по развитию речи  на тему: «Весна. Большая вода» способствует умению составлять описательный рассказ по картине, придерживаться...