Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Поможем зайке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА

Цель:  Способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

 

Образовательная область Познавательное развитие

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности;

Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Закреплять знания детей об овощах и фруктах

 

Образовательная область Речевое развитие

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания.

 Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить

движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать и т. д.).

 

Образовательная область Физическое развитие

Учить ходить и выполнять движения, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

 Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;

Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь друг другу Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Оборудование: Мягкие модули, игрушка зайка, книга,

Предварительная работа:  дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов овощи и фрукты», чтение детям художественной литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ranniy_vozrast.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия с детьми раннего возраста

« Поможем зайке»

Цель:  Способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Образовательная область Познавательное развитие

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности;

Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Закреплять знания детей об овощах и фруктах

Образовательная область Речевое развитие

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания.

 Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить

движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать и т. д.).

Образовательная область Физическое развитие

Учить ходить и выполнять движения, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

 Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;

Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь друг другу Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Оборудование: Мягкие модули, игрушка зайка, книга,

Предварительная работа:  дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов овощи и фрукты», чтение детям художественной литературы. 

 

Ход занятия

. Организационный момент

Дети проходят в зал.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Но он грустный  почему-то. Хотите узнать, что случилось, кто обидел нашего гостя? Смотрите у зайки книга, вот из книги мы и узнаем, что случилось. Чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что решим? Поможем зайке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Здесь по ровненькой тропинке

Потихоньку мы пойдем

И, конечно, непременно,

Домик Зайки мы найдем.

(ходьба по гимнастической дорожке)

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем.

(имитация шагов лисички)

Посмотрите, здесь следы

Одинаковы они?

(Ответы детей)

Чтобы зайке  нам помочь

Надо по следам пройти (руки на пояс)

Вот тут домик зайки мы построим

 (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель: ну что ребята давайте построим новый домик для нашего зайки.

Конструирование из мягких модулей домик для зайки.

 Воспитатель: Зайка рад, что вы ему помогли. Зайка, а ты гимнастику  хочешь с нами сделать?

Заяц: Я не умею делать гимнастику.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете гимнастику?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Зайчика делать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту) 

Заяц: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать гимнастику.

Воспитатель: Ребята зайка боится лисичку и просит вас ему помочь спрятаться, поможем?

Дети: да

Воспитатель: Рисование красками «Спрячь зайца от лисички»

- Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса за зайцем гоняется. Вот и эти зайцы прячутся от лисички. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда лиса их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Молодцы ребята! У вас классно получилось и наши зайки спрятались от лисы.

Дети: Да

 Заяц: спасибо, ребята вы мне так помогли. Теперь я буду с друзьями к вам приходить. До свидания ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Зайчику. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать гимнастику, строить домик, прятаться от лисички).Я вами горжусь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (воспитатель: Лапина Ирина Владимировна)

Вполне возможно этот материал кому-то пригодиться для работы.Буду очень рада если комуто это поможет в работе....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка  в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...