Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Веселова Евгения Анатольевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.1 КБ
Файл самоанализ 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Веселова Евгения Анатольевна

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие. 

Виды деятельности: игровая, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках.

Задачи: 

1) Образовательная – вспомнить названия сказок;

2) Воспитательная – слушать воспитателя, уметь работать в коллективе дружно;

3) Развивающая – активизация речи, памяти, мышления.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация сказок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: стол со стульями, красочная коробка с книгой детских сказок внутри, строительный материал для теремка, колобок, театр «Репка».

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Нужно поздороваться с гостями. (дети здороваются) Молодцы, ведь вы же воспитанные ребята!  

В.: (подходит к столу, на котором стоит коробка) – Ой, посмотрите, а что это за коробочка у нас в группе появилась? Скажите, а что мы можем с ней сделать? (открыть, посмотреть, что внутри). Правильно!

В.: А какая коробка?? Что мы про нее можем сказать???? (большая, красивая, яркая) Давайте тогда мы ее откроем и посмотрим, что там!? Садимся на стульчики, и посмотрим, что же она скрывает (дети садятся на стулья)

В.: Посмотрите, что это? (достает из коробки книжку) – ответы детей.

- Правильно, это книга! Только она не простая, а волшебная. В ней храниться много сказок. А сказка – это страна фантазий. Сказка учит быть смелым, умным, трудолюбивым, добрым. А вы много знаете сказок? (ответы детей). Ну, я-то вам верю, а вот книга хочет вас проверит. А чтобы вы доказали, что знаете сказки, вам нужно отгадать загадки. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Первая загадка:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к Лисе,

Сдобный, маленький клубок,

В сказке звался…(Колобок)

- Правильно! (достать из коробки игрушку Колобок)

- Кто испек Колобка?

- Куда покатился Колобок?

- Кого по дороге встретил Колобок?

- А кто съел Колобка??

- Скажите, конец у сказки какой??? – грустный или веселый? (ответы детей)

В.: Молодцы, сказку знаете. А давайте мы все вместе «слепим» Колобка с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился озорник!!!

В.: - Здорово! Ну что, читаем вторую загадку.

Вторая загадка:

Кошка, внучка, Мышка

и собачка Жучка,

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали… (Репка)

Дети подходят к столу, где стоит театр «Репка»

В.: - Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались в этой сказке. Книжка предлагает вам поиграть в игру «Путаница». Нужно вспомнить сказку, и всех героем поставить на свои места.

Игра «Путаница»

- Кто посадил Репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

-Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку) (расставить с детьми фигуры последовательно)

В.: - А давайте поможем вытянуть Репку!!!(встают в круг)

Физкультминутка «Репка»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом                                           (ходьба по кругу)

Перед нами огород                                                  (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет                                        (махи руками)

Вот мы репку посадили                                          (наклоны вперед)

И водой ее полили                                                   (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка                       (развести руки)

А теперь ее потянем                                               (имитация движения)

И из репки кашу сварим                                        (круговые движения руками)

И будем от репки здоровые и крепкие                (показать силу)

В.: Вот видите, какие мы все дружные! А теперь давайте посмотрим, какая же сказка еще живет в книжке.

Третья загадка:

Зайка в нем жил, и лягушка-квакушка,

Волк и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(Теремок)

- Конечно! А кто жил в теремке? Давайте я начну, а вы договаривайте, хорошо?

- Мышка (норушка)

- Лягушка (квакушка)

- Зайчик (побегайчик)

- Лисичка (сестричка)

- Волчок (серый бочок)

- А кто же сломал Теремок? (Медведь)

- А почему? (потому что он большой, неуклюжий)

- Правильно, Теремок сломал медведь. Но мы же помним, что все звери дружно построили новый теремок, еще лучше! Давайте тоже построим свой теремок!? (дети выполняют задание)

- Какие же вы все молодцы! И сказки все знаете. А книга интересуется, какие вы еще сказки знаете? Сможете их назвать? (ответы детей). А если я начну сказку, вы сможете продолжить ее? Давайте попробуем:

Тянут потянут….

Высоко сижу…

Не садись на пенек…

Я от дедушки ушел…

Дед бил-бил…

Кто, кто в теремочке…..

- Молодцы!!!!

- Ну, что ребята, что же мы сегодня достали из коробки?

- Какие мы сказки отгадали?

- Что вам больше всего понравилось?

А за то, что вы такие большие молодцы, книга приготовила вам сюрприз. Вот такие раскраски по сказкам, и красивую книжку, где тоже есть много раскрасок. Скажите книжке до свидания! И с гостями нашими тоже попрощайтесь! Спасибо за занятие!!!

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по развитию речи во второй младшей группе

МКДОУ «Ромашка», пгт.Лесной

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Веселова Е.А.

1. Тема: «Открытое занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

2. Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

3. Задачи: 

1) Образовательная – вспомнить названия сказок;

2) Воспитательная – слушать воспитателя, уметь работать в коллективе дружно;

3) Развивающая – активизация речи, памяти, мышления.

4. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация сказок, рассматривание иллюстраций.

Методы:

Словесный (чтение, вопросы)

Наглядный (показ, кукольный театр)

Практический (пересказ, участие в кукольном театре)  

Приемы:

- прием эмоциональной заинтересованности (кукольный театр);

- игровой прием (пальчиковая гимнастика «Колобок», игра-физкультминутка «Репка»)

- вопросы,

- поощрения.

Структура НОД:

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект был составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, соответствующий данному возрасту 3-4 года. НОД состоял из 4 частей: приветствие, основная часть, заключительная часть, сюрпризный момент.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками на всем протяжении НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Путешествие по сказкам".Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке....