Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюрякова Оксана Викторовна

воспитывать интерес к сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила воспитатель ГБОУ школа 569 ДО

Невского района Санкт-Петербурга

Тюрякова О.В.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить сопереживать героям сказки;
  • учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,
  • формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
  • обогащать словарь детей
  •  различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие

  • развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
  • мелкую моторику рук;
  • умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам,

к совместной творческой деятельности;

  • и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

картинки с изображением диких животных и их детенышей.

модели «луж» из цветного картона.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса», «Теремок»
  • рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек,
  • пальчиковой  гимнастики,
  • физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы!

Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! 

(Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, много сказок знаете.

Сегодня я повстречала одного сказочного героя,

и он очень хотел с вами повстречаться!

А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

Воспитатель:

А кто это, вы должны угадать.

Я вам загадаю загадку,

вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно.

А вот и наш герой посмотрите.

Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок:

Здравствуйте, ребята!

Я очень люблю путешествовать,

а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: 

Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок.

Воспитатель:

Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся

дальше за колобком

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель:

Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель:

Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить

ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

«Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот,

улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Упражнение «Вкусное варенье».

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.

Вы готовы идти дальше? И покатился Колобок дальше, а на тропинке лужи.

Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал.

А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: 

Кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: 

ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: 

а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных,

а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок,

лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: 

ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных,

начиная с указательного «Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель:

Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.

Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.

Покатился Колобок дальше и встретил?

Дети: Лису

Воспитатель: 

В сказке Лиса съела колобка,

а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка,

а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.

У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна.

Теперь лисичка не будет, есть нашего Колобка,

и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель:

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось,

мы знаем еще много сказок,

и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Путешествие по сказкам".Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке....