Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подойницына Елена Валерьевна

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".

Задачи: 

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит - строят, играет - играют, везёт - везут);

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и] изолированных и в словах; учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

        

Конспект

открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей

 младшего дошкольного возраста

во второй младшей группе «Мышата»

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

 

Дата проведения: 19.11.2020 г.

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

Подойницына Елена Валерьевна


г. Холмск

2020

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Задачи:

  • связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
  • словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);
  • звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

Материалы:  картина «Мы играем в кубики, строим дом» [9, рис.1]; игрушки (кукла, паровоз, жеребёнок, султанчики).

Интеграция ОО: развитие речи, физическая культура.

Ход НОД:

1 часть.

Воспитатель: (показывает детям картину, задаёт вопросы).

Кто нарисован на картине?

Дети: дети.

Воспитатель: как ещё можно сказать про них, кто это?

Дети: малыши, девочка и мальчики, дети.

Воспитатель: правильно, на картине нарисованы дети. Что делают дети?

Дети: играют, строят дом.

Воспитатель предлагает дать детям имена: девочку назвать Ульяной, мальчика, который строит дом, Игорем, а мальчика, который везёт машину, Андреем (голосом выделяет первый звук в имени).

Воспитатель: что делает Ульяна?

Дети: Ульяна держит куклу.

Воспитатель: что делает Игорь?

Дети: Игорь строит дом.

Воспитатель: что делает Андрей?

Дети: возит кубики.

Воспитатель: на чём Андрей везёт кубики?

Дети: на машине.

Воспитатель: для чего Андрей везёт кубики?

Дети: для строительства домика.

Воспитатель предлагает всем вместе составить рассказ про детей, которые строят дом. Рассказывает вместе с детьми: Дети – Ульяна, Игорь и Андрей – решили построить дом. Игорь возит кубики. Андрей строит дом. Ульяна качает куклу. Дети играют дружно, весело.

Воспитатель предлагает 2 – 3 детям вместе с ним повторить рассказ. Спрашивает, любят ли они строить, что они будут строить из кубиков.

Физкультминутка.

Воспитатель раздаёт детям султанчики и предлагает подуть на них. Объясняет, что дуть нужно долго и плавно.

Воспитатель: когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро.

2 часть.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем, как дети на картинке. Арина будет качать куклу и петь ей песенку – аааа.

Денис будет возить на машине кубики и петь песенку – уууу.

А Савелий строить дом и приговаривать – ииии раз.

После непродолжительной игры предложить другим детям присоединиться к игре и помочь построить домик. Проговаривание личных глаголов: возит – возят, строит – строят, играет – играют.

Воспитатель: что делает Денис? Что делают Денис и Егор? Что делает Арина? Что делают Арина и Алла? Что делает Савва? Что делают Савва и Вася? Что делают дети?

Индивидуальные ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...