Конспект познавательного занятия в средней группе Зонтик для зайчика
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тихонова Элина Борисовна
Конспект познавательного занятия в средней группе Воспитатель Никитина Г.В., детский сад №25 ОАО «РЖД» Тема: «Зонтик для Зайчика» Цель: Развитие мышления и речи детей на основе использования моделей объект - имя признака - значение имени признака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nikitinoy_g.v._zont_dlya_zaytsa.docx165.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия в средней группе

Воспитатель Никитина Г.В.,

детский сад №25 ОАО «РЖД»

Тема: «Зонтик для Зайчика»

Цель: Развитие мышления и речи детей на основе использования моделей объект - имя признака - значение имени признака.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания имен признаков и их значение;

Развивающая: Продолжать развивать память, внимание и мышление через игру «Парашют»

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, желание помогать сверстникам.

Материал: 

Демонстрационный: игрушка заяц, игра «Парашют», конверт с изображением зайца под зонтиком.

Раздаточный: листочки с одной стороны красные, с другой желтые, раскраски, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг, улыбнитесь друг другу. Вы сегодня будете мне помощниками и у нас тогда все получится!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Игра «Я возьму тебя с собой». Предлагаю детям закончить предложение и сказать, что с собой можно взять на прогулку осенью. (Дети называют приметы осени) Ответы детей.
Игра «Правда или нет»

Воспитатель: Я вам буду называть приметы осени, если я говорю правильно - Вы показываете листочек желтой стороной, а если нет- красной стороной. Будьте внимательны:

1) Осенью растут грибы? (да)

2) Тучки солнце закрывают? (да)

3) Колючий ветер прилетает? (да)

4) Туманы осенью плывут? (да)

5) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

6) А букашки прилетают? (нет)

7) Урожай все собирают? (да)

8) Птичьи стаи улетают? (да)

9) Часто- часто льют дожди? (да)

10) Достаем ли сапоги? (да)

11) Можно детям загорать? (нет)

12) Куртки, шапки одевать? (да)

Молодцы, ребята, Вы очень внимательные!
2. Основная часть.

Проблемная ситуация
 Воспитатель: Ребята, а я сегодня, когда шла в садик, увидела зайку на скамеечке и он рассказал мне свою историю (показываю героя).

 Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему промок зайка?

Какой зайка (мокрый, грустный, замерзший).

А что можно сделать, чтобы не попасть под дождь? (Ответы детей).

Воспитатель: Зайке нужен зонт. Но он не знает, что это такое.

Игра «Парашют» Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «парашют» и расскажем ему все о зонтике.

А зайчик, пока посидит на стульчике и послушает нас.

Встанем все к карточкам с признаками. Давайте посмотрим, у кого какой признак? (дети называют признаки).

Дальше дети описывают зонтик по признакам (Зонтик по цвету- разноцветный, по форме... и т.д.) 

Воспитатель: Зонт - это…?

Дети: предмет, вещь и т.д.

Воспитатель: на что он похож?

Дети: на гриб, на крышу и т.д.

Воспитатель: что он может делать?

Дети: он может раскрываться и собираться.

Воспитатель: как вы думаете какой величины может быть зонт?

Дети: разной, маленький, большой, средний.

Воспитатель: а какого цвета зонт?

Дети: зеленого, желтого, красного, синего, белого и т.д.

Воспитатель: а для чего нам нужен зонт?

Дети: он прячет нас от дождя.

Подвижная игра «Поменяй местечко»
Давайте спросим у зайки, что такое зонт. Зайчик говорит, что теперь он знает, что такое зонт и будет им пользоваться. Давайте подарим зайке наш зонтик, чтобы он больше не мокнул под дождиком. Попрощаемся с зайкой. (зайка уходит).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: У зайки много друзей, давайте подарим его друзьям зонтики, но перед этим раскрасим их. Дети раскрашивают .

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте отправим наши зонтики зайчатам и расскажем что понравилось сегодня? (Ответы детей).

Приложение № 1

D:\лена\2017-2018\713c39105155c651e4b4ce264f4435d5.jpg

Приложение № 2

D:\лена\2017-2018\77097200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".

В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...

Конспект занятия в средней группе "Беседа о зайчике"

Конспект занятия по окружающему миру с элементами конструирования...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Интегрированное занятие в средней группе "Поможем зайчику"

Конспект интегрированного занятия по математике...