Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи

Орлова Лариса Викторовна

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад Улыбка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

детей 1 младшей группы

Тема: «Колобок»

                                                                                                                        Воспитатель: Орлова Л.В.,

                                                                                                                                                     

Тема: «Колобок».

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:  диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года  посредством совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

 - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

 - развивать интерес детей к художественной литературе,

 - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

 воспитателя;

 - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

 - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

 - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);

 - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный белый);

 - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

 - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь    им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

 - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

 - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

 - развивать восприятие художественной литературы

 -развивать умение пользоваться красками и тычками.

Оборудование:

театральные куклы: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;

 демонстрационный и раздаточный материал, гуашь, тычки. Аудиозапись: выход героев сказки Колобок.

Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают  и называют героев сказки «Колобок», знают и называют основные цвета, геометрические фигуры, умеют пользоваться красками и тычками.

Последовательность, этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Сюрпризный момент

 Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся

Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Стук в дверь. Заходит волшебница сказок в руках у нее колобок.

Дети здороваются

Дети слушают воспитателя

Дети берутся за руки

Дети слушают внимательно

Готовность детей к занятию

  1. Основная часть

Проблемная ситуация.

Волшебница сказок: здравствуйте ребята я волшебница сказок я к вам в гости пришла. А по дороге  колобка встретила, чтобы с ним беда не случилась я его собой взяла. Ребята поможем колобка вернуть дедушке и бабушке.

-Вот, и мы в стране сказок!

-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто (заяц)

-Заяц говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задание выполнять не умеет. Может мы, ему поможем (да)

-Слушайте, вот какое задание приготовил заяц:

Дети слушают

Дети соглашаются. Закрывают  глаза (спокойная музыка).

Дети отвечают

 

         

           Дети слушают и отвечают

Принятие детьми цели предстоящей деятельности

Стремление детей выполнить все задания правильно

  1. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым заданиям

Надо покормить зайчиков морковкой. Зайчики у нас непростые. Посмотрите  внимательно один зайчик какой? (треугольный), а другой какой?  (круглый) и морковки такие же одни круглые другие треугольные

Дид. игра: "накорми зайчиков"

-Молодцы! Заяц колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)

-Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: где живут рыбки, где живут птички, где живут люди, где живут бабочки. И каждого посадить в свой домик.

Дид. игра: "Найди домик" (классификация)

-Молодцы! Волчонок отпусти пожалуйста колобка.

-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть. Давайте мы волка научим играть в игру              « Паучок»

 Физ. Минутка

Паучок, паучок

Тоненькие ножки

Мы тебя поили, мы тебя кормили

На ноги поставили, танцевать заставили.

-Волк говорит спасибо.

Колобок покатился дальше, на встречу идет, кто Медведь

-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем! Ребята, давайте поможем колобку (дети соглашаются).

У меня есть машинки, есть гаражи. А я не могу подобрать машинкам гаражи.

 Дид. Игра "Подбери машинку"

-Молодцы! Медведь  колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто (лиса)

- А колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Ребята, давайте поможем колобку (дети соглашаются).

Смотрите какая у меня красивая полянка со цветами.

- А какие цветы растут на полянке? (большие и маленькие)

- Еще какие? (Цветные)

У меня есть насекомые они очень любят летать над цветочками.

- Кто это? Бабочка. Ёе надо посадить на синий большой цветок.

- Кто это пчелка? Ёе надо посадить на красный маленький цветок.

- Кто это бабочка? Ёе надо посадить на зеленый большой цветок.

- Кто это муха? Ёе надо посадить на белый цветок.

Дид. Игра "Посади насекомое на цветок"

-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

 Давайте, ребята нарисуем лисичке цветочки и подарим ей.

Дети слушают и выполняют задания

Дети отвечают

Дети играют

Дети слушают и выполняют задания

Дети отвечают

Дети играют

Активизировать речь детей, побуждать  к речевым высказываниям.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность

Умеют различать и называть основные цвета, геометрические фигуры

  1. Итог.

 

Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

 Нетрадиционное рисование цветов (тычками)

Лисичка говорит: Спасибо и отпускает колобка.

Катится, колобок катится и прикатился к бабушке и дедушке.

Колобок благодарит ребят за помощь и обещает, что будет ходит в детский сад, чтобы быть, таким же умным как они.

-Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок.

А нам пора обратно в группу. закрыли глаза. (Музыка)

-Вот и вернулись в группу.

-На этом наше путешествие завершилось. Спасибо всем.

 

Дети выполняют задание

Дети закрывают глаза

Воспитывать интерес к НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Технологическая карта НООД с воспитанниками младшей группыТема: «Подарки для Маши»

Технологическая картаНепосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанникамимладшей  группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художес...