Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: Моя страна. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колесникова Наталья Юрьевна

Беседа о Родине, о символах России.Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза".Права ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          детский сад    № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска                                                                       346909. Ростовская область, город Новошахтинск, улица Парковая 46-а.  Тел. 88636950646; 88636927053. Email: xenyads24@yandex.ru

Открытое интегрированное занятие

  по развитию речи в средней группе

 на тему: Моя страна.

 Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с использованием мнемотаблицы.

D:\Users\хозяин1\Downloads\Screenshot_2024-04-11-21-23-45-96_68e74cc0265513bba3f4cf8e2c9891fe.jpg

     Подготовила: воспитатель

 I квалификационной  категории

 Колесникова Наталья Юрьевна

Новошахтинск

2024

Конспект интегрированного занятия  по развитию речи на тему: Моя страна. Заучивание

стихотворения С. Есенина «Береза» с использованием мнемотаблицы

Возрастная группа: средняя группа (4-5 л.)

Цель:  заучивание стихотворения  С. Есенина «Берёза» с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог, поддержать беседу.

2.Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.

3.Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.

4.Воспитывать у детей любовь к Родине и  родной природе.

Образовательная область : речевое развитие

Оборудование: флаг и  герб России, мнемосхемы к стихотворению «Берёза», презентация картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.

Предварительная работа: чтение стихотворения"Береза",рассматривание бахромы, каймы на ткани.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: разговор- беседа, объяснительно- иллюстративный, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

Итог занятия:  дети рассказывают стихотворение С. Есенина «Берёза»

 с опорой на мнемосхему.  

      

Приветствие

Скажем "Здравствуйте" руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем "Здравствуйте"глазами ( моргают глазами)

Скажем "Здравствуйте"мы ртом ( широко улыбаются)

Станет радостно кругом ( все участники хором говорят "Здравствуйте")

Ход НОД: Вводная часть

1.Вступительная беседа. Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Нашему государству много веков, а как оно называлось раньше? (показываю изображение флага, герба России, и предлагаю их рассмотреть)

Воспитатель: Какие еще символы России вы знаете?

Ответы детей.....

Сегодня мы с вами поговорим о русском символе и любимом дереве поэта С. Есенина, о березе. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожелтевшую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)

 Вот такие березы увидел художник (выставление картин). А великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.

Основная часть

2. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

(чтение стихотворения)

- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.

- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)

3.Беседа по содержанию.

Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.

4.Выразительное чтение стихотворения.

А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника)

Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему блоками. (Мнемосхема готова.)

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)

Физкультминутка.

По дорожке долго, долго  (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко,( поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка. ( в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

5.Чтение стихотворения детьми.

Давайте все вместе расскажем стихотворение с помощью мнемотехники.

 (Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхем.)

Воспитатель: Мы граждане своей страны, а это значит, что каждый гражданин  имеет права и обязанности.

Сегодня мы с вами вспомним права детей:

-иметь фамилию и имя

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови свое имя ласково"(игра с мячом)

"Моя фамилия" передаем друг другу флаг.

-жить и воспитываться в семье

-ходить в детский сад и воспитываться в школе.

Ребята, расскажите, что вам нравится в детском саду? ( волшебная палочка)

Вы любите слушать сказки?

Волшебная палочка приведет к сундучку, где приготовлены задания для детей (собрать картинку и назвать название русской народной сказки)

Заключительная часть

-Молодцы! Ребята, что вам сегодня  понравилось?

Ответы детей.

Приложение

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Есенина "Береза".

Проведена словарная работа над словами кайма, кисти, бахрома, в словосочетаниях "сонная тишина", "горят снежинки в золотом огне".

Кайма  означает узкую полоску по краю одеяния, то есть снег, который лежит на темных ветках.

Кисти  описывают слой инея, который покрыл берёзку. Те, кто видел берёзы зимой, согласятся в этом описании с поэтом.

 Бахрома неотрывно связано  с кистями, то есть несколько кистей образуют бахрому.

"Сонная тишина" означает, что вокруг тихо и спокойно, рядом нет ни души.

"Горят снежинки в золотом огне"поэт показывает, как сверкают и переливаются на заре снежинки. Автор хочет передать их блеск на солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники

Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС.  Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)

Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...