Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие

по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

«В поисках Солнышка»

Цель: выявить знания у детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение описывать предметы.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

- Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

- Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

- Закреплять навыки рисования.

- Умение составлять композицию в рисовании самостоятельно.

Развивающие:

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Развивать навык четкого произнесения звуков.

- Развивать четкую, интоннационно окрашенную речь.

Воспитательные:

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к природе.

- Воспитывать навык сотрудничества в игре.

- Воспитывать умение слушать ответы друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx978.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить знания у детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение описывать предметы.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

- Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

- Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

- Закреплять навыки рисования.

- Умение составлять композицию в рисовании самостоятельно.

Развивающие:

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Развивать навык четкого произнесения звуков.

- Развивать четкую, интоннационно окрашенную речь.

Воспитательные:

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к природе.

- Воспитывать навык сотрудничества в игре.

- Воспитывать умение слушать ответы друг друга.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: орг. момент, конверт с письмом, отгадывание загадок, лучики во время занятия, пазл “Собери картинку”, Д/и “Опиши игрушку”, физкультминутка, звуковой анализ слова, пальчиковая гимнастика, составление предложения с заданным словом, рисование цветочной поляны с солнцем, рассматривание готовых работ, итог занятия, поощрение.

Оборудование: 2 пазла формата а3 и образец, 2 обруча, альбомные листы, цветные и восковые карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти, медвежонок, рыбка, котенок (игрушки), схемы для звукового анализа слова, фишки – синего и красного цвета, аудиозапись, проектор, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент (приемная).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка (она передала мне письмо). Давайте посмотрим, что там написано. Зачитывается письмо от ласточки: она пишет, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью.              

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ....(солнце)

Воспитатель: Мы отправимся следом за ветром и найдем солнышко. За каждое правильно выполненное задание ветер будет давать вам лучик и освобождать солнце от облака. Когда вы соберёте7 лучиков, ветер вернет солнышко.

За правильный ответ загадки даётся 1 лучик от ветра.

Дети заходят в группу. Включается звук ветра.

  1. Задание пазл “Собери картинку”

Для этого нам надо выполнить первое задание и собрать картинку (формат А3) и узнать, что же там изображено. Дети делятся на две команды.

За выполненное задание дается 2 лучика от ветра.

Включается звук ветра.

  1. Задание  “Опиши игрушку” (с помощью мнемотаблицы)

Дети садятся на стульчики, на стене мнемотаблица.

Воспитатель: Посмотрите ребята, ветер дул так сильно, что уронил игрушки. Чтобы они больше не падали нужно рассказать о каждой. Опишите игрушку.

Дети описывают игрушки (ответ индивидуальный, 2-3 ребенка).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. За выполненное задание дается 1 лучик от ветра.

Воспитатель: Но что-то не слышно как дует ветер.

Включается звук жука.

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это жужжит жук.

Физминутка:

В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Очень весело кружу!
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет, 
К Маше на нос сесть он хочет.

За выполненную физминутку дается 1 лучик от ветра.

  1. Задание Звуковой анализ слова

Воспитатель: Вот он обрадуется, если вы выложите схему слова ЖУК. Но сначала давайте вспомним какие бывают звуки (гласные и согласные), согласные бывают (какие? (твердые и мягкие).

Послушайте первый звук в слове жук? Какой первый звук в слове жук? (Ж). Правильно. Какой фишкой его обозначаем? Почему?

Дети: Звук (Ж) согласный, звонкий, твердый. Обозначаем синей фишкой.

Воспитатель: Послушайте второй звук, какой второй звук в слове жук? (У). Правильно. Какой фишкой его обозначаем? Почему?

Дети: Звук (А) гласный. Обозначаем красной фишкой.

Воспитатель: Послушайте третий звук, какой третий звук в слове жук? (К). Правильно. Какой фишкой его обозначаем? Почему?

Дети: Звук (К) согласный, глухой, твердый. Обозначаем синей фишкой.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове жук? Сколько гласных звуков в этом слове? А сколько согласных?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. За выполненное задание дается 1 лучик от ветра.

  1. Задание Составление предложения с заданным словом

Воспитатель: Какое предложение можно придумать со словом жук?

Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Второе? Третье?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. За выполненное задание дается лучик от ветра.

Воспитатель: Ребята, вы получили 7 лучиков и теперь ветер отогнал хмурое облако и вернул нам наше солнышко.

Воспитатель: Солнышко засияло ярко и его теплые лучи прогрели цветочную поляну, на которой мы нарисуем яркие цветочки.

Воспитатель: - Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте мы их с вами разомнем.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки» (слайд с гимнастикой)

Наши  алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

Воспитатель: А теперь ребята проходите за свои столы.

Рисование «Цветочки на солнечной поляне»

(спокойная музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и закончили, молодцы, посмотрите, какие красивые цветочки на солнечной поляне у нас получились. Давайте рассмотрим ваши работы. Очень красиво.

Видео - обращение Ласточки к детям:

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Я очень рада, что вы помогли спасти Солнышко. Для вас я приготовила небольшие подарки. А мне пора улетать. До свидания, до встречи.

В коробочке раскраски для ребят.

Рефлексия.

А сейчас я вас хочу спросить:

- Что мы сегодня с вами делали на занятии? - Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- А какое задание для вас было самым сложным?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Для вас я приготовила угощение. Вы сегодня все хорошо работали. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и лепке с элементами математики с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика »

Конспект  итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математикис детьми раннего возрастапо теме «Друзья для зайчика »Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей у...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "Звук и буква К" в старшей группе

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте «Звук и буква К»...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...

"Светофор" рисование с детьми старшей группы компенсирующей направленности, используя пупырчатую пленку

Обучение детей правилам безопасного движения по прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях необходимо научить...