Конспект литературной викторины "Знатоки сказок" для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Викторовна

 

Конспект предназначен для детей 6-7 лет.

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках и их авторах.

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.

5. Вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок.

 

Развивающая:

1. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

 

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

3.воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnoy_viktoriny.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины «Знатоки сказок»

                для подготовительной группы

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках и их авторах.

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.

5. Вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок.

 

Развивающая:

1. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

3.воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

1. Загадки о сказках и героях

2. «Телеграммы» от сказочных героев.

3. Сундучок с предметами из сказок.

4. Плакат с кроссвордом.

5. Жетоны (около 40 штук)

6. Медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени

7. Игра «Кто лишний?»

8. Клубок ниток

9. Приз – новая книга «Сказки».

Предварителная работа

  1. Чтение  и слушание  в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию.
  2. Оформление тематической выставки книг.
  3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, я рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Знатоки сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Сколько  много вы знаете сказок! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Я предлагаю вам интересную и необычную игру– викторина. Прежде чем отправиться мы должны, поделится на команды. (дети делятся на команды и выбирают жетоны с названиями).Сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели. Одно условие, выкрикивать ответы  нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки! 

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

 Сначала будет разминка. Разминка «Знаешь ли ты сказки?»

 *У этой сказочной героини есть летальный аппарат (Баба – Яга)

 *У кого избушка на курьих ножках? (У Бабы Яги)

*Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

 *Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (болото)

*На ком Иван женился? (лягушка)

*Что потеряла Золушка, когда пробили часы 12? (хрустальную туфельку)

*Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)

*Кто катался на печи? (Емеля)

*Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)

 *Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

 *Что спрашивала царица, глядя в зеркальце? («Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»).

 *От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

 *У кого из животных хвост оторвался на пруду? (У Волка)

. *Что случилось с Иванушкой, который не слушал свою сестрицу? (превратился в козлёночка).

1 конкурс «Отгадай загадку»

 1.В этой книжке – именины,

 Много было там гостей.

 А на этих именинах

 Появился вдруг злодей.

 Он хотел убить хозяйку,

 Чуть её не погубил.

 Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

 2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

 Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

 Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

 И называется…(«Три поросёнка»).

3.Подарит новое корыто,

 И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача!

 Исчезнет всё, и в море зыбком

Растёт золотая …(рыбка).

 4.Удивляется народ:

 Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

 Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»).

5.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

 Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

6. «Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!»

 Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке…(«Маша и медведь»).

7. Всех грязнуль отчистит быстро,

 Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир – Знаменитый…(Мойдодыр).

 8. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

 Добрый доктор…(Айболит).

9. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

10. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

11. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

12.  И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

13.  Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

14. В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

15.  Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

16.  В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс № 2 Собери сказку по порядку.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

 Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

 Сказку русскую назвать. Что сначала что потом

Конкурс  № 3  «Телеграммы»

Воспитатель: Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
  3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
  5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
  6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
  8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
  10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Физминутка «Буратино»

  Буратино потянулся,

  Вот нагнулся, разогнулся, (наклон вперёд. Выпрямиться)

  Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

  Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

 Надо на носочки встать (вытянуть руки перед собой)

 И руками помахать.

 Раз, два, три, четыре, пять.

  Дала нам сказка отдохнуть!

  Отдохнули?

  Снова в путь!

Конкурс № 4  «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

Конкурс № 5 

Воспитатель: Ты катись, катись клубок,

                        Через поле и лесок.

                        За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

 Команды должны выбрать кто из героев сказки лишний?

Конкурс № 6

Воспитатель: А теперь нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

H:\МАМА\2014-2015 учеб. год\литературные викторины\Безымянный.png

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Воспитатель: Вы замечательные и очень талантливые ребята. Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и вручаю медали и приз, новую книгу со сказками.

В мире много сказок грустных и смешных,

 И прожить на свете нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок дарят нам тепло

 Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР с использованием литературного материала."

Активная игровая форма позволяет сохранять интерес и внимание на протяжении всего занятия....

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...