Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие НОД по развитию речи для второй младшей группы детского сада. Тема занятия: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». ( Сюжетная картина «Таня не боится мороза», серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева)

 

В младшей группе возможен лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста еще не могут составлять связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине.  Полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_ne_boitsya_moroza.docx256.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: Учить детей описывать сюжетную картину, отвечая на вопросы по содержанию. Закрепить понятия «зима», «зимняя одежда»

Задачи:

вызвать у детей интерес к персонажу, его действиям при описании картины;

развивать умение детей активно включаться в разговор;

развивать монологическую речь

развивать грамматический строй речи

воспитывать эстетическое восприятие к природе

Материалы, средства и оборудование: Сюжетная картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева), красивая коробка, аудиозапись: звуки вьюги.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за зимними явлениями; рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»; изобразительная деятельность с детьми на тему «Зимушка-Зима»

Методы и приемы: методический прием – вопросы воспитателя, метод – наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей встать вкруг, дети приветствуют друг друга и воспитателя, приветствуют гостей. Невдалеке от них стоит мольберт, на мольберте картина. Мольберт отвернут от детей, картины не видно.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, вы слышите стук в дверь? Пойду посмотрю, кто к нам пришел. Хм, Никого…Только вижу красивую коробку, возьму ее, там наверняка что-то интересное! Читает: «Посылка для Журавликов», пришла по адресу..

Воспитатель. Смотрите, ребята, это пришла для нас посылка, а от кого она?......А вот и записка……Давайте прочтем ее: «Здравствуйте, «Журавлики», посылаю вам свой морозный привет! Подпись: Зимушка-Зима.»

Воспитатель. Ребята, эту посылку прислала нам Зимушка-Зима.

Интересно, что здесь внутри посылки? Что это за морозный привет от Зимушки-Зимы? (Воспитатель открывает коробку, из коробки «вылетает» зимний ветер. Дети слышат звук вьюги.)

Воспитатель. Ой! Что это? Это из коробки вылетела зимняя вьюга и сразу стало холодно и зябко! Почему так холодно, дети? Какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель. Правильно, на дворе зима!

Дети, а вы мороза боитесь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Тогда давайте поиграем в игру и покажем зимней вьюге, что мы мороза не боимся!

Ф/минутка: игра «Мы мороза не боимся»

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Посмотри, посмотри. (разводят руками)
Греем ножки, пляшут ножки: (топают ножками)
Раз, два, три. Раз, два, три.

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Посмотри, посмотри. (разводят руками)
Дружно хлопаем в ладошки:
Раз, два, три. Раз, два, три


Мы мороза не боимся,
Посмотри, посмотри.
Мы попрыгаем немножко:
Раз, два, три.

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Посмотри, посмотри. (разводят руками)
Потанцуем мы немножко (ручки на пояс, приседают)
Раз, два, три. Раз, два, три

Пляшут ножки, греем ножки
Раз, два, три! Раз, два, три!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. А хотите, я вас познакомлю с девочкой, которая тоже, как и вы не боится мороза?

Дети - да!

Воспитатель разворачивает к детям мольберт с картиной и читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину, где гуляет Таня?

Дети: Во дворе! (воспитатель подытоживает развернутым ответом: «Таня гуляет во дворе»)

Воспитатель. Почему вы так решили?

(ответы детей: «Потому что позади Тани мы видим скамейку, а еще дальше – жилые дома)


Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима!

Воспитатель - Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Таня тепло одета, вокруг снег…

Воспитатель: Хорошо, ребята. Зимой холодно и Таня тепло одета. Она не боится мороза!

Воспитатель: Что надето на Тане? На Тане надеты…..

(ответы детей – пальто, черные валенки, шапка, шарф, варежки).

Воспитатель. (подытоживает) Таня одета в теплую зимнюю одежду.

Воспитатель. Вам нравится пальто Тани, какого оно цвета?

Дети: пальто у Тани зеленого цвета.

Воспитатель: а какого цвета Танина шапка?

Дети: Шапка коричневого цвета.

Воспитатель: ребята, что делает Таня? (Зачем она взяла ведерко и лопатку?)

(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей, обобщает их:

Воспитатель. Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них лежит…..Что лежит на деревьях?

Дети: снег.

Воспитатель: На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снегу. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Вот платочек и вот. Вот еще один …..

Воспитатель. Ребята, а какой снег? (Белый, холодный, лёгкий, пушистый, мягкий, красивый)

Воспитатель: Ребята, а давайте немножко поиграем!

Воспитатель. Приготовьте свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «Таня варежку надела»

Таня варежку надела. (Сжать пальцы в кулачок)
Ой, куда я пальчик дела? (Все пальцы разжать кроме большого)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Таня варежку сняла.(Разогнуть большой пальчик)
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь, не найдешь.(Сжать пальцы в кулачок)
Здравствуй, пальчик (Отделить большой пальчик)
Как живешь?

Воспитатель: Дети, хотите я расскажу вам про эту картину?

Слушайте:

На улице зима. Таня пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня трудится. Она лопаткой насыпает снег в ведерко. А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле и на деревьях. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто белые платочки кто-то на зеленые иголки повесил.

Воспитатель. Ребята понравилась вам картина?

Рефлексия: дети свободно, раскрепощенно собираются возле воспитателя и обсуждают увиденное на картине. Воспитатель задает им вопросы:

Ребята, кого мы с вами увидели на картине? Как звали девочку? Где гуляла девочка? Какое время года нарисовано на картине? Таня боится мороза? Почему? Что надето на девочке? Что делала девочка? Как она трудилась? Что лежит на деревьях? На что похож снег, который лежит на елочке?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, что ребята хорошо поиграли.
Хвалит за то, что они вели себя спокойно, не перебивали воспитателя, друг друга.

Ответы детей, обсуждение увиденного на картине.

C:\Users\Марина\Desktop\Садик\картинки\Зима\картины\Таня мороза не боится.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                        ...

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.-  Обогащать и акт...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...