Составление описательного рассказа об игрушках - машине с опорой на мнемотаблицу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плавинская Ольга Владимировна

Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспитателя.

2. Формировать умение детей выделять и называть цвет, размер, действия с ними, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие, внимание.

2.Развивать связную диалогическую речь

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisat.rasskaz.docx407.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках – машине с опорой на мнемотаблицу»

Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспитателя.

2. Формировать умение детей выделять и называть цвет, размер, действия с ними, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие, внимание.

2.Развивать связную диалогическую речь

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: грузовик, мнемотаблица, машинки, сухой бассейн.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. (За дверью сигналит машина)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам кто-то приехал. Я пойду посмотрю, а вы присаживайтесь на стульчики. (в группу въезжает грузовик)

Воспитатель: К нам в гости приехала машина. Давайте расскажем о ней. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка - название игрушки, 2 - цвет, 3 - из каких частей, 4 – форма, 5 - из какого материала сделана, 6 - как можно с ней играть.

Внимательно рассмотрим машину. (Задаю вопросы по схеме) Какая она? (Большая, грузовая; маленькая, легковая). Из каких частей состоит машина? (Колеса, кабина, кузов, руль, фары).  Какого цвета кабина? Какого цвета кузов? Какого цвета колеса? Из какого материала сделана машина? (машина сделана из дерева, металла, пластмассы). Ребята, а как вы играете с машиной? (Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать).

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (дети встают на физкультминутку)

Физкультминутка.

Игра «Где наши ручки?»

Дети стоят. Воспитатель обращается к ним, приглашая интонацией к игре-шутке.

- Где наши ручки? Нет наших ручек.

Воспитатель прячет руки за спину.

- Вот наши ручки!

- Где наши ножки? Нет наших ножек!

- Вот наши ножки!

- Где наши ручки? Чего нет?  

- Вот наши ручки!

- Где же наши ножки? Чего нет?

- Вот наши ножки!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Сухой бассейн»

Ребята, у меня на столе стоит «сухой бассейн», а что там спрятано я не знаю.  Подойдите пожалуйста к нему и найдите по одной вещи. Что это. (машинки)

Сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про свою машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про грузовик. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу? (Дети составляют рассказ с помощью воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы. Вам нравятся эти машинки? (ответы детей)

 Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали нашими друзьями?  А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками? (не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно).

Я предлагаю вам поиграть с машинками. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.

Мне.. Что? Что же такое МНЕМОТАБЛИЦЫ в работе логопеда | Логопед на всю  голову | Дзен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа об игрушках – машине, лисе

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках посредством моделирования....

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Составление описательных рассказов о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицы"

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих  птицах с опорой на мнемотаблицу»  Цель. Формировать умение составлять опис...

Рекомендации для родителей и педагогов "Составление описательных рассказов об игрушках при помощи мнемотаблицы"

Эффективным методом по обучению детей составлению описательных рассказов, является рассказ с опорой на мнемотаблицу. Использование планов-схем способствует развитию связной речи и помогает обучению де...