Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.57 КБ
Файл k_zanyatiyu.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм

                          «В ГОСТЯХ У ТЕТУШКИ ОСЕНИ.»

Цель: развивать речь дошкольника посредством малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством); вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие: развивать любознательность; развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

развивать интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

 способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.

   Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята, утро начинается все вокруг просыпается. А вы ребята проснулись?

В: «Колокольчик, мой дружочек, собери детей в кружочек» - звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя. (Воспитатель звенит  колокольчиком)

В: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

В: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

В: Давайте с вами поиграем в любимую игру с пальчиками!

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(выполняют движения в соответствии слов)

В: Ребята, а что это здесь такое? Корзинка какая-то, а в ней плащ и ещё что-то, посмотрите. Как вы думаете для кого это приготовлено?

(находят корзинку с морковкой, яблоком, орехами, накидкой и венком из листьев)

(воспитатель «превращается» в Осень)

Ой ребята, а это плащ Тетушки Осени!!! Думаю, она хочет чтобы мы отправились в лес, проведать лесных жителей и отнести им гостинца!

Пойдем, прогуляемся?

А вы любите гулять?

Дети: Да.

В: А в дождливую осеннюю погоду что надо надеть на ножки?

Д: Сапоги.

Игра: «Разноцветные сапожки»

Дети выбирают себе картинку с сапогами. (карточки с сапожками разного цвета)

В: Готовы?

Подходите ко мне те, кто надел красные (синие, желтые) сапожки

В: Ой, ребята! А плащ не простой, а волшебный он нас быстро перенесет в осенний лес надо только ему немного помочь.

Упражнение: «Дует ветер» (набирают воздух и долго дуют)

«Осень» кружится вокруг детей и накрывает их своим плащом, на экране появляется фото леса (презентация).

В: Вот мы и на месте! Посмотрите, как красиво!!!

(находят зайчика)

Ребята, кто это???

Давайте с ним поздороваемся!

Ребята, а как зайчик готовится к зиме?

Д: (ответы детей)

В: Зайчик, ты подготовился к зиме?

       А может ты тогда с нами поиграешь?

З: С радостью!

Хоровод: «Заинька попляши»

 Заинька, пойдем в лес,

Беленький, пойдем в лес

Вот так, вот так

Пойдем в лес

Заинька, бери листок,

Беленький, бери листок

Вот так, вот так

Бери листок.

Заинька, вей венок,

Беленький, вей венок

Вот так, вот так

Вей венок

Заинька, надевай,

Беленький, надевай

Вот так, вот так

Надевай.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши

Вот так, вот так

попляши.

В: Спасибо тебе заинька, вот тебе гостинец, а мы пойдем дальше!

Д: прощаются с зайчиком.

В: А про того кого мы встретим дальше я предлагаю отгадать загадку. (загадка про белку)

На ветке не птичка

Зверек-невеличка

Мех теплый как грелка

Кто же это?....   БЕЛКА

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу

 В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Появляется игрушка белка)

Б: Здравствуйте ребята, мы с белкой соседкой готовились к зиме, делали запасы, но потом не смогли их поделить и поссорились. Что же нам теперь делать?

Д: надо помириться

В: а давайте расскажем белочке мирилку

Д: Хватит нам уже сердиться!

    Поскорей давай мириться!

   -ты мне друг!

   - и я твой друг!

    Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

В: А еще вот тебе гостинца! Чтобы мириться было еще приятнее! Не забудь угостить соседку!

Б: Спасибо ребята!

В: А мы пойдем дальше?

 Ребята, вы слышите? Кто-то шуршит! Кто же это?

Д: Это ёжик!

В: А где же ежик прячется зимой?

Д: В норке, делает запасы

В: Ежик, а ты готов к зиме?

Ну тогда поиграй с нами, а мы тебе гостинца оставим

Игра «Договорки» (чистоговорки)

Ал-ал-ал заяц по полю скакал.

Сы-сы-сы хвост красивый у лисы.

Ех-ех-ех белочка грызет орех

Су-су-су дикие животные живут в лесу.

В: Ребята, что мы скажем ежику за игру?

Д: Спасибо!

В: Спасибо ёжик! Вот тебе от нас яблочко!

Ребята, смотрите Карусель! А давайте поиграем!

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели

А потом-потом-потом, все бегом- бегом –бегом

Тише-тише, 1-2-3, карусель останови!

Посмотрите! А карусель тоже оказалась не простой и перенесла нас в сад!

В: Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Вам понравилось?

Д: да

В: тогда возьмите листочек с вашим настроением и расскажите, что понравилось больше всего

Где побывали?

Кого встретили?

В какую игру поиграли?

Мне тоже очень понравилось с вами гулять!

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прогулка в осенний лес» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ММО «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника ...

Методические рекомендации по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров»

Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возрастаДля овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга»      Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров...