апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Конспект-сценарий. Апрель №2

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

    Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.  

            Задачи:  

    1.  закрепление представлений о весне и ее приметах;

    2.  2 совершенствование навыка составления описательного рассказа и чтения  стихотворения.

    3.  закрепление умения определять первый звук в слове;

    4.  закрепление умения подбирать слова-родственники.  

    5.  Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания,  

        словеснологического мышления, фонематического слуха;  

    6.  Расширять и активизировать словарный запас: «Весна», «Птицы», «Дикие и  

        домашние животные», «Насекомые», «Деревья».

Оборудование: фонарик, солнечные лучики из желтой бумаги или фольги. Картинки –

сосулька, ручей, медведь, дерево, скворец, мяч.  

                                  Ход занятия  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте  

поприветствуем друг друга:  

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!  

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.  

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?  

 Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю  согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет  солнечный зайчик.  

    Воспитатель: - Только сначала солнечный зайчик хочет с вами поиграть в прятки  (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его  расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между). Луч фонарика  показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его. Первый луч мы  нашли, что-же делать дальше.  

    Воспитатель: - наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы  поедем? Давайте поедем на поезде! Едут по группе змейкой, останавливаются.  

 (Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением  сосульки. Дети подходят к этому месту.)  

    Воспитатель:

 Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.  

- А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки? (Весенняя  

 капель).  

Воспитатель - Молодцы, ребятки.  Едем дальше.  

 Солнечный зайчик, помоги,  

Нам дорогу укажи! (Воспитатель. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч.  

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка. (ручей).  

- Назовите ласково наш ручей. ( Ручеёк, ручеёчек).  

Воспитатель: - Ребята, смотрите камушек. Поиграем?  

Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй!  

(Дети - бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится).  

- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.  

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. Находят в ручейке лучик.  

Воспитатель: - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.  

                         Физминутка «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.  

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,  

(Массировать «дорожку» на груди снизу-вверх).  

Гладит шейку,  

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,  

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,  

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей,  

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на свежем воздухе (Трофимова К. М) апрель 2024

Рекомендации для проведения подвижных игр на свежем воздухе...

13 апреля 2020г. Развитие речи. "Рассказы по картинкам"

Используя слайды с  презентации "Космос", как демонстрационные картинки, предложите ребенку составить описательный по ним рассказ. Лучше начать рассказ "На моей картинке изображена...

Развитие речи Конспект-сценарий. Октябрь№1 Признаки осени.

Формировать представления об осени на основе ознакомления с признаками....

22.05.2023 г. Развитие речи Конспект-сценарий. «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать ихзначение.Формировать умение понимать и разгадывать загадки.Развивать творческие способности....