апрель 2024 Культура. Конспект-сценарий. Апрель Добрые поступки.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Культура.

Конспект-сценарий. Апрель

Добрые поступки.

Цель: формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к  сообществу детей и взрослых.  

Задачи:

1. Закрепить навык распознавания эмоциональных состояний.  

2. Формировать у ребёнка уважительное отношение к чувствам окружающих.  

3. Способствовать развитию чувства эмпатии.  

4. Закреплять умение употреблять в речи вежливые слова.  

Оборудование:  

Приложение 1,2,3,4  

                                         Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Итак, все дети собрались рядом,  теперь можно и поиграть.  

                                 Игра «Домик для эмоций»  

                                         Приложение  

Воспитатель: Это домик, в котором живут хорошие эмоции. Посмотрите, внимательно и  выберите только добрые и хорошие эмоции. Их мы и поселим в домик. Дети выбирают  эмоции и выкладывают около домика.  

Воспитатель: Что мы можем сказать о человеке, который всегда улыбается, удивляется,  радуется. Какой он? (отв. детей)  

                      Дидактическая игра «Подними настроение»  

                                       (Приложение 2)  

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?  Что делает девочка? Почему  она  плачет,  как  вы  думаете?  Она  плачет,  потому  что  у  неё  отобрали  игрушки,  с  которыми она играла. Скажите, тот кто отобрал игрушки у девочки совершил хороший  поступок или плохой?  Как вы думаете, как её можно успокоить? (отв. детей) Выберем,  те предметы, с помощью которых можно поднять ей настроение. Во что любит играть  девочка? (Медвежонок,  ведёрко  с совочком)  После  того,  как дети определят предметами,       воспитатель       просит     детей    произнести      вежливо:     «Возьми,  пожалуйста, не плач».  

                               Пальчиковая игра «Дружба»

                                   Дружат в нашей группе          

                           (Обхватить правой ладонью левую)

                                    Девочки и мальчики.                  

                         (Покачивать в ритме стихотворения.)

                                   Мы с тобой подружим  

                               (Поменять местами ладони)

                                    Маленькие пальчики.     Один, два, три, четыре, пять.    

                    (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого)

                                 Пять, четыре, три, два, один.    

                        (Затем соединять, начиная с мизинца)

Воспитатель: Посмотрите вот на эту картинку и расскажите, что произошло с мальчиком.  

(отв. детей) Приложение 3  

- Чем мы можем ему помочь? Выберем то, что необходимо мальчику. Молодцы! Вы  

  помогли мальчику. Помогать людям – это хорошо или плохо? (отв. детей) Рассмотрим ещё  

  несколько картинок.  

(Приложение  4)  Найдите  те  картинки,  на  которых  изображены  хорошие  поступки.  

Затем  воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть  оставшиеся  картинки  и  

объяснить, чем изображённый поступок плох, как надо поступить в той или иной  

ситуации.  

                                Игра «Волшебные слова»  

Воспитатель:  Какие вы знаете волшебные слова? (отв. детей) Да, волшебные слова  

наши помощники. Без этих слов наши просьбы могут выглядеть как грубый приказ,  

поэтому  людям  не  захочется  их  выполнять.  Поиграем  в  игру.  Я  буду  говорить  

различные фразы. Послушайте, как она будет звучать без волшебного слова. (говорить

фразы со интонацией строго и мягко)  

- Поднимите руки вверх! Поднимите, пожалуйста, руки вверх!  

- Хлопните в ладоши.  

- Присядьте, на коврик, пожалуйста и т.д.  

Дети могут предложить свои варианты фраз-действий.  

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и  

поблагодарим друг друга за то, что мы дружно играли. Широко улыбнёмся друг другу  

и скажем все вместе: «Спасибо!»  

                                 Заключительная часть.  

                                    Мы так дружно все  

                                  играли! И немножечко  

                                          устали.  

                                    Мы помоем ручки    дружно, Фрукты кушать  

                                всем нам нужно.  Фрукты  

                                   дружно все съедим  

                                  И гулять все побежим.  

Игра в мяч «Одежда»  

Воспитатель: Какая должна быть одежда? Я называю варианты ответа, а вы отвечаете: да  

или нет о возвращаете мне мяч.  

Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:  

     1. Рваной  

     2. Опрятной  

     3. Грязной  

     4. Чистой  

     5. Испачканной в каше  

     6. Аккуратной.  

     7. Взрослая  

Воспитатель: Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа тоже  

должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не  

ходил в парикмахерскую.  

                    Чтение стихотворения: «Ходи в парикмахерскую чаще»

Солнце светит на дворе              

В садик мы приходим,                                          

Здесь всегда встречаем мы                                

Своих друзей веселых.                                        

Вдруг заходим в группу мы                

 Кто – то там лохматый.                                      

 Может, это дикобраз                                        

Заглянул к ребятам?                                            

Захотел с ребятами                                          

Азбуке учится?        

Чтоб пред зверями                                            

  Было, чем хвалиться.              

Он за столик хочет сесть                                        

Будто он мальчишка,  

У него игрушка есть        

Карандаш и книжка.  

Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,  

И простая фраза  

Помогла раскрыть секрет

 Чудо – дикобраза.  

Голос этот хорошо  

Знают в группе нашей.  

Это просто к нам пришел  

Мальчик Зуев Саша.  

- Что случилось? Что с тобой?

Мы его спросили.                                                  

- Что с твоею головой?                                        

Объясни, Сашуля!                            

Отвечает он: «Друзья,  

Очень просто это:

 В парикмахерскую я

Не ходил все лето.  

К парикмахеру ходить  

Нужно чаще все же,  

Чтоб всегда опрятным быть,  

На себя похожим.  

Воспитатель: А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? (Расчёска). Чем еще  

пользуются девочки (заколки, бантики, резинки)  

                                 Игра «Чудо-парикмахер»  

Причесать и сделать куклам прическу. (пока играет музыка). Время игры не более 2 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на свежем воздухе (Трофимова К. М) апрель 2024

Рекомендации для проведения подвижных игр на свежем воздухе...

Консультации «О правилах дорожного движения" АПРЕЛЬ 2024

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Памятка для родителей на тему: "Игры по ПДД" АПРЕЛЬ 2024

Игра - постоянная и неизменная спутница детства. Организованная увлекательная, оно поможет детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети знакомятся с такими понятиями, как &la...

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» (апрель 2024)

Здоровый образ жизни – куда же мы без него! С помощью зарядки мы становимся бодрее, закаливанием делает нас выносливее и сильнее, а здоровый сон позволяет всегда быть в хорошем настроении и полным сил...

апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2

Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"...