Театральное представление "Репка" апрель 2024 учебный год
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,

83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,

р/с 40701810700001000016    БИК 047182000 в РКЦ      г. Салехард ГУ Банка России

E- mail: ipk741.@mail.ru

Сценарий кукольного театра

«Репка»

                                                                        Подготовили:

Воспитатели 1 младшей группы

                                                                                                     Петрачук О.М.,

                                                                                                  Пелешок О.А.

                                                           

Апрель, 2024 г.

Конспект.

Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра

Тема: сказка «Репка» посредством показа настольного театра.

Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • побуждать детей взаимодействовать друг с другом и взрослым при помощи вербальных и невербальных средств общения (с помощью слов, жестов, интонации);
  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, понимать его, повторять и договаривать знакомые фразы и предложения;
  • формировать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала);
  • развивать речь и внимание детей, стимулировать потребность в общении;
  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • вызвать эмоциональный отклик к знакомым произведениям; формировать умение сопереживать героям сказки;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: «волшебная» коробочка (сундучок); персонажи настольного театра «Репка»; муляжи игрушек: косточка, кусочек сыра, миска для молока, упаковка из-под молока; аудиозаписи по сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (дети подходят и начинают разглядывать коробку). Как вы думаете, что в этой коробочке спрятано? (ответы детей). Давайте постучим в нее и узнаем, что же там есть.

Тук- тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук-тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Воспитатель: слышите, в коробочке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей). У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какая сказка в коробочке прячется? (ответы детей. «Репка»).

Коробочка, открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Воспитатель:        

А теперь – посидите тихо, детки.

Да послушайте сказку про репку.

Сказка, может и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили – были дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка – кошка,

А еще там мышка – крошка.

Захотел, однажды, Дед

Репки сладенькой в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка – репонька

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …какая, большая или маленькая?  (ответы детей. (Большая)

Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет – потянет… вытянуть… (не может)

Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)

Кого они потом позвали? (внучку) (выставляется фигурка внучки)

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть… (не могут)

Кого же ещё позвали репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за… (репку).

Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).

Тогда позвали они… кого? (кошку) (выставляется фигурка кошки).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).

И позвали они... кого? (мышку) (выставляется фигурка мышки).

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

Тянули – тянули…  вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (ответы детей). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

А потом прыг – скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

Воспитатель: вот как веселились наши герои сказки. А вам было весело, ребята?

А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (ответы детей).

Вымыли, почистили, съели. Репка – вкусный, сладкий овощ.

Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают: очень-очень сладкая репка.

Какая репка на вкус? (ответы детей (сладкая)

А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

Кто знает, что же любят Жучка, Кошка и Мышка? (ответы детей). А давайте их тоже сейчас покормим (воспитатель достает муляжи: косточка, сыр, коробочка с молоком, миска).

Ксюша, что любит собачка кушать? (ответ ребенка) (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

Федя, а что у нас любит кошка? (инд. и хоровые ответы детей) (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

Арсений, что же у нас любит мышка? (Ответ ребенка) принеси, пожалуйста, мышке кусочек сыра.

(Дети по просьбе воспитателя приносят животным любимую еду: Кошке- молоко в блюдце, мышке - кусочек сыра, Жучке - косточку).

Воспитатель: Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, понравилось вам кормить Жучку, Кошку и Мышку? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же в этой сказке живет? У деда выросла какая репка, большая или маленькая? Репка, какая на вкус, сладкая или горькая? (ответы детей).

Ну вот, ребята, сказку мы с вами вспомнили, всех покормили, а теперь давайте покажем героям сказки нашу группу и расскажем, какие у нас есть игрушки (дети берут героев сказки и начинают с ними играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)

планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «А» на 2023 -2024 учебный год

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности  детей младшего дошкольного возраста «А»  на 2023 -2024 учебный год...

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...