Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лагода Марина Юрьевна

Конспект занятия в первой младшей группе

«Наши пальчики играют»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_palchiki_igrayut.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №4 города Аши

Челябинской области

Конспект занятия в первой младшей группе

«Наши пальчики играют»

                                                                                       

                                                                                  Воспитатель: Лагода М.Ю.

                                                                                     

Аша

2023

Конспект занятия в первой младшей группе

«Наши пальчики играют»

Цель: развивать чувствительность кончиков пальцев, мелкую моторику и координацию движений.

Задачи:

1.Учить детей определять на ощупь мягкую и жесткую фактуру, продолжать учить детей сгибать и разгибать пальчики левой и правой руки в порядке очередности.

2.Активизировать словарь детей (мягкие, жесткие, нанизывать).

3.Воспитывать внимание

Материал: Две куклы (одна с жесткими, другая с мягкими волосами), по две тактильных таблички (с жесткими и мягкими волосами), коробочка с предметами (кораблик, платочек, замок), шнурки по количеству детей, тарелочки с макаронами, два больших круга (тарелки) вырезанные из бумаги, манная крупа.                                                                                                                                      

Ход занятия:

Дети заходят в группу и находят коробочку.                                  

  Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробочка. Интересно, что лежит в ней, давайте посмотрим. Дети достают кораблик. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.                                                          

 По реке плывет кораблик, (большой палец поднят вверх, четыре)                      

Он плывет из далека.           (пальца прижаты друг к другу)                                          

 На кораблике четыре                                                                                                  

Очень славных моряка.                                                                                                                

У них ушки на макушке, (показать ушки)                                                                                      

У них длинные хвосты (показать хвосты)                                                                            

 И страшны им только кошки,                                                                                    

 Только кошки и коты (сгибать и разгибать пальчики).

 Воспитатель предлагает достать следующий предмет.                                                         Дети достают платочек                                                                                  

Воспитатель: Дети, давайте расскажем, как мы можем стирать платочки.                                                                                                                                        Мы платок стираем, (потереть кулачки друг об друга)                                        

Дружно полоскаем. (подвигать кистями вперед - назад)                                

 Выжали, развесили, (покрутить кулачками, поднять кисти вверх)        

Вот как стало весело (покрутить кистями)  

 Воспитатель: Дети, что же осталось  в красивой коробочке?                    

Дети достают из коробочки замок.                                                                            

Воспитатель: Смотрите, замок закрыт. Давайте мы его откроем.                  

На двери висит замок. (пальцы сцеплены друг с другом)                          

  Кто его открыть не смог? (приподнять плечи вверх)                                                  

 Мы замочек потянули, (движения кистями к себе)                                              

  Мы замочком постучали, (постучать кистями)                                                                      

Мы замочек покрутили - (круговые движения кистями)                                        

  И открыли!  (пальцы разжимаются).

 Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли куклы.

Одна кукла Маша, а другая Даша. Потрогайте какие волосы у Маши? (мягкие)

Какие волосы у Даши? (жесткие)

Воспитатель раздает тактильные таблицы с жесткими и мягкими волосами и предлагает     детям на ощупь определить жесткую и мягкую фактуру.                                

Воспитатель: Дети, а сейчас кукле Маше принесите карточки с мягкими волосами, а Даше с жесткими (дети выполняют задание).  

Дети, кукол Машу и Дашу пригласили на день рождения. Чтобы куклы стали наряднее, я вам предлагаю сделать для них красивые бусы. Мы будем делать бусы из макарон.

Нам необходимо взять шнурочки, на которые мы будем нанизывать макароны (воспитатель показывает приемы изготовления бус, а затем дети выполняют задание и надевают бусы на кукол).                                                              

Воспитатель: Дети, сегодня наши пальчики хорошо потрудились. Они поиграли в пальчиковые игры. Что еще делали пальчики? (ответы детей).                                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, наши пальчики нашли карточки с мягкими и жесткими волосами. Скажите, пожалуйста, а как вы делали бусы для кукол? (ответы детей) Да, дети, вы очень старательно нанизывали макароны, бусы у вас получились красивые и куклы говорят вам спасибо. А теперь пальчикам надо отдохнуть. (воспитатель насыпает в тарелки (вырезанные из бумаги круги) манную крупу).                                          

Упражнение на релаксацию с манной крупой (дети рисуют пальчиками по манной крупе) .      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»...

Конспект ФЦКМ для первой младшей группы "Наша Родина"

Конспект НОД по формирование целостной картины мира для группы детей 2-3 лет на тему: «Наша Родина»...

Конспект НОД в первой младшей группе «Наша планета – Земля»

Расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр    Задачи:  Обучающие:  1. Учить внимательно, слушать потешки  2. У...