Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»

Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о празднике.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о великом празднике.
  2. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
  3. Воспитывать  чувство гордости за наших ветеранов.

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

- Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.

-Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок.

_ Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это? возьмём стульчики и сядем полукругом, чтобы всем было видно (дети рассаживаются по своим местам)


- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
 

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_razvitie_rechi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»

Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о празднике.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о великом празднике.
  2. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
  3. Воспитывать  чувство гордости за наших ветеранов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

- Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.

-Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок.

_ Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это? возьмём стульчики и сядем полукругом, чтобы всем было видно (дети рассаживаются по своим местам)


- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты

 (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

- Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в Донецке.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Смелый побеждает, а трус погибает

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

В.: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?

В.: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Тимофея Белозерова «Праздник Победы».

Читаю выразительно.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Вопросы к тексту:

О чем это стихотворение?

Какой праздник отмечает вся страна?

Стихотворение начинается со слов -Майский праздник! Как вы это понимаете?

 -Верно, празднуется в месяце-мае… (прикрепляете картинку)

 Надевают наши деды                              

Боевые ордена(картинка).

- А что это за  «боевые ордена»?

- Это награды за подвиги, носят их на груди…

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад. (картинка)

 А что за «торжественный парад» такой знаете?

 -каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады ( показ картинки).

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение.

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

В.: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на площади горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на  одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся, подвигами наших героев войны…я хочу  поделиться с вами такими ленточками.

 В.: раздаёт детям георгиевские ленточки.

На этом наша беседа заканчивается, ребята.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?

Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, будьте честными, мужественными и смелыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему: «День Победы»

Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания.Задачи:1.- Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. -Развивать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»

Цель:·                     способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение и заучивание стихотворения Лидии Огурцовой «Добрый Крым»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческо­го — «искусство запоминания». Мнемотехника — это систе­ма методов и приемов, обеспечивающих эффективное запо­...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «День Победы»

Цель:способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель:  Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Заучивание стихотворения  З.Александровой  «Одуванчик»Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.Задачи:Помочь детям ...