Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Заучивание стихотворения  З.Александровой  «Одуванчик»

Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.

Задачи:

  1. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
  2. Закреплять умение произносить слова  интонацией.
  3. Воспитывать любовь к природе родного края.

 

Демонстрационный материал:  4   картинки с изображением одуванчика, картинка с изображением котенка с одуванчиками.

Методические приемы: игровая ситуация; беседа-диалог; рассматривание картинок; загадка;  чтение стихотворения « Одуванчик». Игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку». Физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения  с опорой на картинки, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой,  узнаете  отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_-razvitie_rechi.docx105.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Заучивание стихотворения  З.Александровой  «Одуванчик»

Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.

Задачи:

  1. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
  2. Закреплять умение произносить слова  интонацией.
  3. Воспитывать любовь к природе родного края.

Демонстрационный материал:  4   картинки с изображением одуванчика, картинка с изображением котенка с одуванчиками.

Методические приемы: игровая ситуация; беседа-диалог; рассматривание картинок; загадка;  чтение стихотворения « Одуванчик». Игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку». Физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения  с опорой на картинки, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой,  узнаете  отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Заучивание стихотворения затулина одуванчик

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель:  Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются).  А когда отцветают,   становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель:  Послушайте, какое стихотворение написала  Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

   «Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Заучивание стихотворения одуванчик цель                    Задачи заучивания стихотворения в средней группе

 

                                                                                                     Не боялся никого,

                                                                                                     Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

Мнемотехника стиха одуванчик     Заучивание стихотворения в средней группе

                                                                                                               А как только посидел,

                                                                                                                Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

-А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем  еще в одну игру.

 «Подбери картинку»

(Воспитатель читает по  две строчки,  дети повторяют и выбирают подходящую  по смыслу картинку.)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает  детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки).

-Молодцы!  Вы хорошо запомнили и прочитали стихотворение. А теперь мы с вами пойдем на прогулку и найдем цветочек, про который выучили стихотворение З. Александровой.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о праздни...