"Рассказывание сказки «Козлятки и волк с элементами театрализованной деятельности"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сухова Юлия Ивановна

Конспект НОД "Рассказывание сказки «Козлятки и волк с элементами театрализованной деятельности"с детьми  второй младшей группы (ОНР) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki_kozlyatki_i_volk.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на её содержание.

Программные задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: коза, козлятки, волк, избушка.

2.Побуждать подпевать песенке, передавая голосом высоту звучания.

3.Дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми.

Оборудование демонстрационное: персонажи и декорации настольного театра к сказке

«Козлятки и волк», игрушки: коза, волк, козлята. Шапочки, колокольчики, кувшин, корзинка.

Предварительная работа: чтение сказки К.Д.Ушинского «Козлятки и волк», разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

По ровненькой дорожке (ходьба друг за другом)

Шагают наши ножки:

С кочки на кочку прыг, скок (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

В ямку попали, посидели (присели на корточки)

Воспитатель приглашает детей присесть и обращает внимание на корзинку, стоящую на столе.

Воспитатель: Посмотрите, кто- то забыл корзинку. В корзинке лежит кувшин для молока. Узнали, чья корзинка? Д. (нет)

М-е-е-е! Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки и как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке приближается …….(Коза)

 - Покажите, какие рожки у козы. (дети показывают рожки )

 - Как мама коза говорит. (М-е-е-е)

Воспитатель достает из – за домика куклу - козу.

-А кто детки у козы? (козлятки)

- Правильно козлятки. Жила-была коза в избушке, а с ней  семеро ребяток – козляток.

Воспитатель показывает козлят.

-Каждый день уходила коза в лес за кормом. А прежде, чем уйти наказывала козлятам дверь никому не открывать! Придёт коза из леса, споёт деткам песенку, они дверь и откроют.

Давайте вспомним песенку мамы козы.

Воспитатель просит спеть песенку ребёнка (одевает на голову шапочку козы):

«Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла»

– Мама тоненьким голоском поёт, давайте все вместе споём.

«Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла»

Воспитатель: (говорит за козу) Ребятки пошла я за кормом в лес. Закройте дверь за мной на замок, а как услышите мою песенку, тогда дверь и откройте!

Физминутка

На двери висит замок (Дети сцепили руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (Дети стараются разъединить зацепленные руки)

Повернули, покрутили (Выполняют вращательные движения руками)

Постучали, не открыли! (Стучат сцепленными руками по коленям)

Раздается стук.

Воспитатель (берёт одного козлёнка, говорит за козлёнка)- Ой, кто это?(достаёт куклу-волка). 

Дети. Волк

Воспитатель:  Как волк воет? (Д.У-у-у)

Воспитатель: Подслушал волк песню мамы козы, да решил козляткам такую песню спеть, чтобы дверь открыть, да ребяток съесть!

И начал петь грубым голосом:

«Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку. Волк так и ушёл восвояси.

Воспитатель. Почему козлятки дверь не открыли?

Дети.Волк пел грубым голосом. Это не мама пела. Нельзя открывать дверь чужим.

Воспитатель:  Как вы думаете волк злой или добрый? А мама – коза какая? (милая, добрая, ласковая). А козлятки какие?( послушные, маленькие)

Воспитатель (говорит за маму - козу) - Умницы вы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел. Не забывайте, нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от родителей  не уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...

Конспект НОД "Рассказывание сказки "Козлятки и волк"

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста...