Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Михайлина Наталья Владимировна

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_s_detmi_starshego_doshkolnogo.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного

возраста по ознакомлению с родным городом.

Конспект

«АРХИТЕКТУРА МОЕГО ГОРОДА»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с архитектурой города, в котором мы живем,

ЗАДАЧИ: Учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Рассказывать о своем городе, про любимые места: улицы, парки, площади, здания. Учить находить в архитектуре города различия и сходства. Находить сходства в природе города.

МАТЕРИАЛ: кукла, карандаш, рабочая тетрадь, карандаши, фотографии с изображением зданий города разных стилей

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Карандашкин: мы с вами ходим среди красивых мест и не замечаем порой, какие они красивые. И вдруг в один прекрасный день мы по новому смотрим на все, что нас окружает. Звучит отрывок из песни о Медвежьегорске

- А Вы ребята, можете рассказать о своем городе?

Вопросы для общения:

  1. как называется наш город?
  2. Какие улицы города главные? Какие они? (широкие, прямые, узкие, Почему они такие?).
  3. Что еще интересного есть в Вашем городе? (площади, парки, переулки).
  4. Когда наступают праздничные дни, как меняется наш город?
  5. Назовите, какие уголки нашего города Вам дороги, места, которые Вы посещаете часто с семьей.

Предлагаю украсить любимый уголок города (работа в рабочих тетрадях).

- Карандашкин: Для того, чтобы в городе было красиво, архитекторы создавали такие здания, которые необходимы людям для жизни и работы. Архитектор – это мастер, строитель (дети повторяют это слово вместе с педагогом). А все здания и строение города – Архитектура это вид искусства.  Каждое здание или сооружение может иметь свою архитектуру, свой цвет, форму, размер, свои украшения. Это может быть жилой дом, театр, кинотеатр, храм, стадион, детский сад, замок, спортивный комплекс. В разное время строители украшали здания по-разному. Архитекторы всегда черпают свое вдохновение у природы. Вот ,например крыши – они все разные.

Работа в рабочих тетрадях:   раскрась крыши домов, укрась разными элементами.

Продуктивная деятельность детей:   Предлагаю построить город из строительного материала. Коллективная работа.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Карандашкин: Много лет назад, известный писатель В Гюго сказал: «Архитектура – застывшая музыка» и теперь когда вы будете ходить по знакомым местам, пожалуйста, внимательно рассматривайте то. Что вас окружает, и вспоминайте наш разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем, посредством экскурсий

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к род...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город

Продолжать    знакомить    с    историей    родного    города    и    его достопримечательностя...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....