педсовет:"Родной край"
методическая разработка на тему

       Демидова Елена Владимировна

Педсовет разработан для педагогов доу  по нравственно -патриотическому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_nravst_patr_2013g.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

    Педсовет на тему: «Родной край»

                                           Составил:

                                           Старший воспитатель 1категории

                                           МБДОУ «Детский сад «Сказка»

                                           Демидова Е.В.

                            ст. Обливская 2013г.

Педсовет на тему: «Родной край»

Цель: Систематизация знаний педагогов о родном крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности.Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного края.

Оборудование и материалы: музыкальный центр,  выставка методической и художественной литературы по теме.

Предварительная работа: тематическая проверка «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

План педсовета:

1.Вступительное слово заведующего МБДОУ «Детский сад «Сказка» Н.П.Кирик.

2.Тренинг на создание образа «Родина» - старший воспитатель  

Е.В.Демидова.

3. «Патриотическое воспитание дошкольников»- старший воспитатель

Е.В.Демидова.

4.Обобщение  опыта педагогов  по нравственно патриотическому    воспитанию с дошкольниками (педагоги возрастных групп).  

 5.Аналетическая  справка по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по  патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» – старший воспитатель Е.В.Демидова.

 6. Познавательная игра «Вопрос-ответ» - старший воспитатель Е.В.Демидова.

7. Подвижная игра «Чича-ры»- инструктор по фк Г.В Штольп

8. «Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре»-воспитатель  Н.С.Сиволобова.

 9.«Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку»-музыкальный руководитель Н.А.Енова.

10. Викторина «Лучший знаток родного края – старший воспитатель Е.В.Демидова

Ход педсовета:

Вступительная часть.

Заведующий Н.П.Кирик. Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.

1. Тренинг на создание образа «Родина» - старший воспитатель Е.В. Демидова.

Предлагаю создать образ Родины.

- Закройте глаза, представьте тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д)(включается спокойная релаксационная музыка).

- У каждого из вас возник свой образ, у кого –то они похожи, у кого –то нет. Давайте выведем своё определение слова «родина», исходя из наших образов.

- Давайте подберём родственные слова к слову «Родина».

(Родина, род, народ, родители, природа, дородный, борода, родник) (Слова записываются на доске)

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего педсовета, можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».

Это родовое место мы называем малой Родиной. Наша малая Родина –Донской край. Чтобы воспитать нравственное отношение ребёнка к своей малой Родине, нужно соблюдать определённые условия.

2. Выработка условий, при которых педагог может воспитывать патриота.

Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей? Какие условия должны соблюдаться при формировании нравственно-патриотических установок?

А) быть самому патриотом;

Б) обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

В) создать группу единомышленников (связь со специалистами) .

Г) создать развивающую достоверную среду.

Д) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.

Е) установить взаимосвязь с окружающим социумом.

 3.«Патриотическое воспитание дошкольников»- старший воспитатель Е.В.Демидова

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно
-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины...

 4.Обобщение  опыта педагогов  по нравственно патриотическому воспитанию с дошкольниками.

5.Аналитическая  справка по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по  патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» – старший воспитатель Е.В.Демидова.

6Познавательная игра «Вопрос-ответ» - старший воспитатель Е.В.Демидова.

Уважаемые педагоги, отметьте, пожалуйста, верные утверждения.

1. Почему на современном этапе развития дошкольной педагогики и дошкольного образования является актуальной проблема патриотического воспитания?

Варианты ответа:

А) отсутствие семейных традиций;

Б) увлечение компьютерными играми;

В) нет специальной литературы;

Г) много беженцев в стране;

Д) дефицит нравственности, утрата духовности в обществе.

2. Чем, в первую очередь, характеризуется нравственная воспитанность ребёнка, посещающего ДОУ?

Варианты ответа:

А) поступками и поведением;

Б) отсутствием знаний;

В) творческим конструированием;

Г) любовью к сверстникам;

Д) умением читать.

7.Подвижная игра «Чича-ры» - инструкто фк Г.В. Штольп

Играющие стоят по кругу парами, один из пары сидит, он – горшок. Другой – стоит, он – хозяин. В кругу ходит водящий и выбирает горшок. Водящий подходит к «хозяину» и спрашивает:

 - Что продаёшь?

- Горшок.

- Почём горшок?

-По денежке. Берите горшок, красивый, глиняный (дальше следует расхваливание своего товара).

После торгов все играющие произносят слова:

 - Чича-ры, чича-ры,

   Собирайтесь гончары.

   По кусту, по насту, по лебеду. Вон!

После слов «Вон!» «хозяин» и «горшок» бегут в разные стороны, кто первый прибегает на пустующее место, тот и остаётся, а другой становится водящим.

        

8.«Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культур »- воспитатель Н.С. Сиволобова.

9. «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку»- музыкальный руководитель Н.А. Енова.

10.Викторина «Лучший знаток родного края старший воспитатель Е.В. Демидова

1.Чем была раньше станица Обливская, и чему она обязана своему рождению как станица? (Хутор Обливы при реке Чир начал заселяться казаками с 1744 года. В 1838 году в нём было 42 двора. С 1919 года по просьбе, по настоянию и по очередному прошению Окружному Атаману, по указу Самодержца всероссийского его Императорского величества хутор Обливский вполне заслужено носит звание станицы. К этому времени в хуторе действовало 3 низших училища и одно высшее начальное училище и открывается Сельскохозяйственное училище, утвержденное Войсковым Правительством.)

2.Чем славится наша станица?(арбузами)

3.Каких знаменитых людей вы знаете нашей станицы? Чем они знамениты? (В станице жил и умер Синьков Сергей Михайлович — Герой Советского Союза)

4.В каком городе Ростовской области Пётр 1предполагал основать столицу государства Российского? (В г .Таганроге.)

5.Назовите самый древний город Ростовской области. (г. Азов.)

8.Древнее название реки Дон и значение слова «Дон». (В переводе с аланского –река, называли Амазонией, потом Танаис.)

9.Назовите две версии происхождения казаков. (Беглые крестьяне или солдаты, нанимаемые царём для охраны границ юга)

10.Объясните происхождение слова «казак». (В переводе с татарского языка – вольный человек.)

11.Нвзовите символы казачьей власти. (Булава и насека.)

12.Что вы можете рассказать о казачьем флаге? (Утверждён в 1918г., существовал до 1920г.Восстановлен в 1991г.)

13.Как сказать по- казачьи «любимый мой»? (Жалкий мой.)

14.Назовите известных писателей Дона. (М.Шолохов, В.Закруткин, П.Лебеденко.)

15.Как называется произведение М.А.Шолохова о Великой Отечественной войне? («Они сражались за Родину».)

16.Продлжите пословицу:

   -Казак на чужбине воюет, а ….(жена в доме горюет).

  -Казак без коня, что …(охотник без ружья)

  -Казак скорее умрёт, чем ….(с родной земли сойдёт)

 конкурсы 
Новые! Награждение самого эрудированного педагога.

Заказать свидетельство 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края.» Воспитатель : Дуппор Е.В.

Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог проб...

Сообщение на педсовете на тему: «Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю»

Устное народное творчество есть отправная точка в прекрасном путешествии в мир художественного слова....

Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"

Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....