Социальный проект "Ожившие страницы городской истории"
проект по теме

 

        Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка –  детский сад  №14 «Росинка»

 

Социальный проект : "Ожившие страницы городской истории"

 

 

 

Заведующий  МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка»Марченко Оксана Алексеевна, инициатор, составитель проекта.

 

                                                  Участники проекта:

 

Социальный педагог  высшей квалификационной категории: Дергачева Елена Юрьевна,

Контактный телефон: 8(918)873-84-09

 

Адрес учреждения :     Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Лермонтова, 203

Контактный телефон:  (8652)50 – 65 – 43

 

 

Атаман Ставропольского городского казачьего общества:  

                                                                                      Смальняков Анатолий Борисович

 

 Адрес учреждения: город Ставрополь ул.Вокзальная, 24

 Контактный телефон: 8(8652) – 50 – 93 – 48             

                                                        Ставрополь, 2012

 

                                               Краткая информация идеи проекта:

                          

                                                                        «Развивающемуся обществу нужны современно     

                                                                        образованные, нравственные люди, которые 

                                                                         обладают развитым чувством

                                                                        ответственности за судьбу страны.»   

  

                                                        / Из Концепции Модернизации Российского Образования/

 

Дошкольное детство – важны этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни, дети стремятся больше узнать о своей Родине – крае, городе, в котором живут.

В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. Это подтверждает и статья 29 Конвенции о правах ребенка: «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка к национальным ценностям страны, в которой он проживает.»

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос,  природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, творчеством. А главное, чтобы интерес этот сохранился с раннего детства и до школьных лет. Учителя, педагоги, родители, социум, хранители, дети.

       На это рассчитан социальный проект «Ожившие страницы городской истории».

 

Паспорт проекта:

 

Тип проекта:

Социальный, открытый, коллективный

Участники проекта:

Дети, родители. педагоги, социум;

Условия реализации проекта:

- Заинтересованность детей,  родителей, педагогов и социума МБДОУ в совместной деятельности;

- Систематичность;

- Инновационный подход к решению проблем.

Сроки реализации проекта:

2012 – 2014 учебный год

 

Цель: патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством создания в МБДОУ социально-педагогической среды, ориентированной на культурные ценности, используемые в целях реализации регионального компонента.

Задачи:

  • Изучение, обобщение и распространение опыта патриотического и духовно-нравственного воспитания в едином образовательном пространстве МБДОУ;
  • Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому наследию Ставрополя, России;
  • Активизация совместной просветительской и развлекательной деятельности всех заинтересованных структур единого образовательного пространства МБДОУ;
  • Ведение активной пропаганды данного социального проекта через наглядную агитацию  в МБДОУ и СМИ.
  • Обеспечение возможности реализации творческого потенциала участников проекта на основе активного взаимодействия с социумом.

                                        Этапы реализации проекта:

 

                  Предпроектный этап: август, сентябрь – 2012г

Подбор , проблематизация, целеполагание, ценностно-смысловое самоопределение, форматирование  проекта , его предварительная социализация;

Вид деятельности :

Содержание :

Участники :

Информационный

-Социологическое исследование семей и педагогов  по определению использования в словарном запасе слов, пословиц и поговорок,  сказок и былей , связанных с региональным компонентом.

 

- Подбор современных методов и форм духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределенной деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело, помощь сверстникам.

 

«Анализ соц-псих климата семей МБДОУ ЦРР»

  • «Семейная социограмма»
  • Опрос родителей МБДОУ «Социальный заказ»

Психологическая  диагностика:

- диагностика личностно-эмоциональной сферы  детей, родителей и педагогов

-Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов и педагогической грамотности родителей;

-Экспертная оценка воспитателями групп;

-Анкетирование, интервьирование родителей;

-Анализ, динамика.

 

 

 

 

-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

/вновьприбывшие семьи/

-Анкетирование, анализ родительских пожеланий на учебный год;

-Разработка и проектирование нового метода работы:

 -разработка содержания;

-определение критериев

-разработка мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители и педагоги МБДОУ о взаимодействии педагогов-детей-родителей;

Зам.зав. по УВР МБДОУ;

Социально-психологическая служба, воспитатели, родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог, родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

социально-психологическая служба, родители

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ, медико-социально-психологическая служба, родители,казаки-наставники Казачьего

 

 

  1.  Этап реализации проекта: диагностический – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2012 ,январь  2013г.

пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода  проекта  и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).

Вид деятельности

Содержание

Участники

 

  1. Этап реализации проекта: основной внедрический – февраль, март, апрель, май – 2013, сентябрь, ноябрь, декабрь, январь – 2014.

 

Вид деятельности

Содержание

Участники

 

Познавательно-муз.досуг «Посвящение в казачата»:-Устав,атрибутика, фольклор; К 23 02.2013г.

Семейная гостиная для родителей группы казачьей направленности «Казачий круг» -

родительские  собрания в МБДОУ;( 1 раз в квартал)

 

 Экскурсии по социуму   «Ставрополь  встречает друзей»

/дети-родители-педагоги/;

 

 

Казачата поздравляют наставников с Днем казачьей славы: «Любо,братцы, любо!» /концерт в К.Ц./          К 18.09.2013г

Спортивно-музыкальный досуг: « Игровая- плясовая»/ко Всемирному дню ребенка/

Выставка поделок и рисунков «Разноцветный мир детства»/совместно с родителями и казаками-наставниками/

Интерактивная викторина –игра «Знай и люби свой город"/совместно с родителями,казаками Казачьего Центра и студентами СтГАУ

Акция «Новостройка»,«Зеленому садику быть» (в теч. Работы проекта)

 Акция «Росинка – территория дружбы»

 

 

 Расширение социальной компетентности и педагогической грамотности   родителей  в воспитании доброты;

 

 

 

Содействие целостному, духовно-нравственному развитию личности дошкольника посредством приобщения к ценностям народной культуры и традициям

 

 

Поход  в Краевую детскую библиотеку имени Екимцева и музей им. Праве,  театральные встречи на базе МБДОУ совместно с гимназией№25 ;

 

 

С целью изучения, обобщения ,распространения опыта патриотического и духовно-нравственного воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

Принятие участия в мастер-классе совместно с родителями и педагогами  на тему дня;

 

 

 

 

 

Театрализация, совместная работа с библиотекой по повышению педагогической грамотности родителей ;

 

 

 

Совместные трудовые десанты дети-родители-педагоги;

Проведение экскурсий по социуму, совместно с родителями;

 

 Педагоги, родители, дети

 

 

 

 

 

Зам.зав. по УВР

Социальный педагог МБДОУ,

ААтаман казачьего об-ва;

 

 

 

 

Социальный педагог МДОУ;

Атаман казачьего об-ва;

 

 

 

 

Зам.зав. по УВР;

Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;

 

 

Социальный педагог МДОУ;

 Муз.рук-ль;

Инструктор по физкультуре;

Казаки-наставники;

 

 

 

Родители, педагоги

 

 

 

Социальный педагог МДОУ

воспитатели группы казачьей направленности;

Казаки-наставники;

 

 

 

 

Педагоги, родители

Социальный педагог

Казак-наставник

 

 

  1.  Итогово – результативный  этап: февраль, март, апрель, май - 2014

рефлексия по поводу замысла  проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта, качество совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития  проекта ).

Вид деятельности

Содержание

Участники

Итоговая диагностика:

Информационный

 -Социологическое исследование семей и педагогов  по определению использования в словарном запасе слов, пословиц и поговорок,  сказок и былей , связанных с региональным компонентом.

 

- Подбор современных методов и форм духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределенной деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело, помощь сверстникам.

 

«Анализ соц-псих климата семей МБДОУ ЦРР»

  • «Семейная социограмма»
  • Опрос родителей МБДОУ «Социальный заказ»
  •  Мониторинг посещаемости детей ДОУ

 

Психологическая  диагностика:

- диагностика личностно-эмоциональной сферы  детей, родителей и педагогов

 

 

День открытых дверей в мини-музее «Малый  Курень»

 01.2014г.

 

 

Смотр строя и песни: «Наша Родина сильна!»

К 23.02.2014

 

 

 

 

 

 

 

Праздничный концерт к 8 Марта: «Красавица-казачка»

 

 

 

Экскурсия-викторина в музей Казачьего Центра: «Знаток-казачок»

04.2014г.

 

Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов и педагогической грамотности родителей;

-Экспертная оценка воспитателями групп;

-Анкетирование, интервьирование родителей;

-Анализ, динамика

 

-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

/вновьприбывшие семьи/

-Анкетирование, анализ родительских пожеланий на учебный год;

-Разработка и проектирование нового метода работы:

 -разработка содержания;

-определение критериев

-разработка мероприятий

 

 

 

 

-Анкетирование, интервьирование родителей;

Анализ, динамика

Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов;

-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

 

 

 

 

 

 

 

песни,пляски,театрализация

 

 

 

 

шоу настоящих мужчин :папы,дети,казаки

 

 

 

 

 

 

с участием студентов  СтККИ,казаков  краевого центра и воспитанников МБДОУ/;

 

 

Зам.заведующего по УВР

Социально-психологическая служба, педагоги

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог и воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;

     Казак-наставник;

     Муз.рук-ль МБДОУ;

 

 

Социальный педагог МДОУ Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель,воспитатели группы казачьей направленности;Казаки-наставники;

 

Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;   Казак-наставник;   Муз.рук-ль МБДОУ;

Социальный педагог МДОУ

воспитатели группы казачьей направленности;

Казаки-наставники;

  1. Послепроектный этап

Распространение    результатов и продуктов проектной деятельности (сборники  с материалами проекта, видеоматериалы для обмена опытом с педагогами города «Поделись опытом»);  рассматривание идеи продолжения  проекта  (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего  проекта  с другими и т.д.).

 

 

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит:

  1. Сформировать у детей основы этнических инстанций, укрепить оптимальные черты личности детей, оптимизировать позитивное восприятие детьми друг друга и сформировать основы бескорыстности и благотворительности, снизить уровень проявления негативных эмоций, развивая тем самым элементы саморефлексии.
  2.  Систематизировать уровень работы педагогов по формированию у дошкольников патриотического воспитания.( используя региональный компонент)
  3. Вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей;
  4. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;
  5. Воспитание гражданина,  духовно-нравственной личности дошкольника.

 

 

Методы оценки эффективности проекта:

Предполагаются:

-экспертная оценка;

-социально-психологический анализ результатов;

-мониторинг уровня развития эмоциональных норм, коммуникативной сферы детей, педагогов и родителей;

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка –  детский сад  №14 «Росинка»

Социальный проект :

Заведующий  МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка» :  Марченко Оксана Алексеевна.

                                                  Участники проекта:

:

Социальный педагог  высшей квалификационной категории: Дергачева Елена Юрьевна,

Контактный телефон: 8(918)873-84-09

Адрес учреждения :     Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Лермонтова, 203

Контактный телефон:  (8652)71-61-70

Атаман Ставропольского городского казачьего общества:  

                                                                                      Смальняков Анатолий Борисович

 

 Адрес учреждения: город Ставрополь ул.Вокзальная, 24

 Контактный телефон: 8(918)756-66-81                                       

                                                         Ставрополь, 2012

                                               Краткая информация идеи проекта:

        

                                                                        «Развивающемуся обществу нужны современно      

                                                                        образованные, нравственные люди, которые  

                                                                         обладают развитым чувством

                                                                        ответственности за судьбу страны.»    

   

                                                        / Из Концепции Модернизации Российского Образования/

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни, дети стремятся больше узнать о своей Родине – крае, городе, в котором живут.

В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. Это подтверждает и статья 29 Конвенции о правах ребенка: «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка к национальным ценностям страны, в которой он проживает.»

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос,  природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, творчеством. А главное, чтобы интерес этот сохранился с раннего детства и до школьных лет. Учителя- педагоги, родители, социум МБДОУ,а хранители- дети.

       На это рассчитан социальный проект «Ожившие страницы городской истории».

Паспорт проекта:

Тип проекта:

Социальный, открытый, коллективный

Участники проекта:

Дети, родители. педагоги, социум;

Условия реализации проекта:

- Заинтересованность детей,  родителей, педагогов и социума МБДОУ в совместной деятельности;

- Систематичность;

- Инновационный подход к решению проблем.

Сроки реализации проекта:

2012 – 2014 учебный год

Цель: патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством создания в МБДОУ социально-педагогической среды, ориентированной на культурные ценности, используемые в целях реализации регионального компонента.

Задачи:

  • Изучение, обобщение и распространение опыта патриотического и духовно-нравственного воспитания в едином образовательном пространстве МБДОУ;
  • Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому наследию Ставрополя, России;
  • Активизация совместной просветительской и развлекательной деятельности всех заинтересованных структур единого образовательного пространства МБДОУ;
  • Ведение активной пропаганды данного социального проекта через наглядную агитацию  в МБДОУ и СМИ.
  • Обеспечение возможности реализации творческого потенциала участников проекта на основе активного взаимодействия с социумом.

                                        Этапы реализации проекта:

                  Предпроектный этап: август, сентябрь – 2012г

Подбор , проблематизация, целеполагание, ценностно-смысловое самоопределение, форматирование  проекта , его предварительная социализация;

Вид деятельности :

Содержание :

Участники :

Информационный 

-Социологическое исследование семей и педагогов  по определению использования в словарном запасе слов, пословиц и поговорок,  сказок и былей , связанных с региональным компонентом.


- Подбор современных методов и форм духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределенной деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело, помощь сверстникам.


«Анализ соц-псих климата семей МБДОУ ЦРР»

  • «Семейная социограмма»
  • Опрос родителей МБДОУ «Социальный заказ»

Психологическая  диагностика:

- диагностика личностно-эмоциональной сферы  детей, родителей и педагогов

-Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов и педагогической грамотности родителей;

-Экспертная оценка воспитателями групп;

-Анкетирование, интервьирование родителей;

-Анализ, динамика.





-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

/вновьприбывшие семьи/

-Анкетирование, анализ родительских пожеланий на учебный год;

-Разработка и проектирование нового метода работы:

 -разработка содержания;

-определение критериев

-разработка мероприятий









Родители и педагоги МБДОУ о взаимодействии педагогов-детей-родителей;

Зам.зав. по УВР МБДОУ;

Социально-психологическая служба, воспитатели, родители











Социальный педагог, родители












социально-психологическая служба, родители





Заведующий МБДОУ, медико-социально-психологическая служба, родители,казаки-наставники Казачьего Центра;

  1.  Этап реализации проекта: диагностический – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2012 ,январь  2013г.

пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода  проекта  и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).

Вид деятельности

Содержание

Участники

«Анализ соц-псих климата семей МБДОУ ЦРР»

  • «Семейная социограмма»
  • Опрос родителей МБДОУ «Социальный заказ»

Психологическая  диагностика:

- диагностика личностно-эмоциональной сферы  детей, родителей и педагогов



Совместный подбор и  разработки познавательных,развлекательных и спортивных мероприятий для группы с казачьей направленностью в рамках работы соц.проекта;


Экскурсии по социуму:  «Ставрополь  встречает друзей»



Принятие участия в познавательном развлечении-экскурсии «Как по крепости Креста казаки гуляли»

/на Крепостной горе/

        В теч.работы проекта






Семейная гостиная для родителей группы казачьей направленности «Казачий круг» -родительские  собрания в МБДОУ;


-Дни открытых дверей в МБДОУ и Казачьем Центре;



- Общее родительскоеое  собрание с группой казачьей   направленности:

          «Щедрый вечер-добрым людям»

    /план совместной деятельности,итоги /  


 

Уроки  мужества с гостями из микрорайона и казачьего центра  и отядом добрых дел гимназии №25 «Милосердие»:«Мы живем не для войны!»






Акция «Новостройка» (трудовые десанты педагогов МБДОУ совместно с казаками-наставниками по облагораживанию территории детского сада)








Родители и педагоги МБДОУ о взаимодействии педагогов-детей-родителей в едином образовательном пространстве;






09.-10.2012г




дети-родители-педагоги



Формирование у дошкольников представлений о региональной культуре г.Ставрополя, как основе формирования патриотических чувств: песни, пляски, стихотворный монтаж на Крепостной горе. Вместе с наставниками из казачьего центра.  


Ознакомление   и привлечение родителей группы казачьей направленности в работе по плану социального проекта «Ожившие страницы городской истории»





Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности дошкольника посредством приобщения к жизненным ценностям



социально-психологическая служба, родители










Социальный педагог МБДОУ, Зам.        Зам.заведующего    Социальный педагог М

    Социальный педагог МДОУ

Зам.зав. по АХР

Атаман казачьего об-ва;


Социальный педагог МДОУ;

Атаман казачьего об-ва;



Социальный педагог МДОУ

Казак-наставник;

Муз.рук-ль















Зам.зав. по УВР

Социальный педагог МБДОУ,

Атаман казачьего об-ва;





Завед-щий  д/с

социальный педагог МДОУ

   Атаман казачьего об-ва;






Социальный педагог МБДОУ

Пед.организ.гимназии№25;

Казаки-наставники;






Социальный педагог МБДОУ, Зам.        Зам.заведующего    Социальный педагог М

    Социальный педагог МДОУ

Зам.зав. по АХР

Атаман казачьего об-ва;



2.Этап реализации проекта: основной внедрический – февраль, март, апрель, май – 2013, сентябрь, ноябрь, декабрь, январь – 2014.


Вид деятельности

Содержание

Участники

Познавательно-муз.досуг «Посвящение в казачата»:-Устав,атрибутика, фольклор; К 23 02.2013г.


Семейная гостиная для родителей группы казачьей направленности «Казачий круг» -

родительские  собрания в МБДОУ;( 1 раз в квартал)




 Экскурсии по социуму   «Ставрополь  встречает друзей»

/дети-родители-педагоги/;




Казачата поздравляют наставников с Днем казачьей славы: «Любо,братцы, любо!» /концерт в К.Ц./      К 18.09.2013г

Спортивно-музыкальный досуг: « Игровая- плясовая»/ко Всемирному дню ребенка/

Выставка поделок и рисунков «Разноцветный мир детства»/совместно с родителями и казаками-наставниками/




Интерактивная викторина –игра «Знай и люби свой город"/совместно с родителями,казаками Казачьего Центра и студентами СтГАУ


Акция «Новостройка»,«Зеленому садику быть» (в теч. Работы проекта)

 Акция «Росинка – территория дружбы»


 Расширение социальной компетентности и педагогической грамотности   родителей  в воспитании доброты;



Содействие целостному, духовно-нравственному развитию личности дошкольника посредством приобщения к ценностям народной культуры и традициям



Поход  в Краевую детскую библиотеку имени Екимцева и музей им. Праве,  театральные встречи на базе МБДОУ совместно с гимназией№25 ;




С целью изучения, обобщения ,распространения опыта патриотического и духовно-нравственного воспитания.








Принятие участия в мастер-классе совместно с родителями и педагогами  на тему дня;







Театрализация, совместная работа с библиотекой по повышению педагогической грамотности родителей ;



Совместные трудовые десанты дети-родители-педагоги;

Проведение экскурсий по социуму, совместно с родителями;

 Педагоги, родители, дети






Зам.зав. по УВР

Социальный педагог МБДОУ,

Атаман казачьего об-ва;





Социальный педагог МДОУ;

Атаман казачьего об-ва;





Зам.зав. по УВР;

Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;



Социальный педагог МДОУ;

 Муз.рук-ль;

Инструктор по физкультуре;

Казаки-наставники;



Родители, педагоги





Социальный педагог МДОУ

воспитатели группы казачьей направленности;

Казаки-наставники;




Педагоги, родители

Социальный педагог

Казак-наставник



  1.  Итогово – результативный  этап: февраль, март, апрель, май - 2014

рефлексия по поводу замысла  проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта, качество совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития  проекта ).

Вид деятельности

Содержание

Участники

Итоговая диагностика:

Информационный 

 -Социологическое исследование семей и педагогов  по определению использования в словарном запасе слов, пословиц и поговорок,  сказок и былей , связанных с региональным компонентом.


- Подбор современных методов и форм духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределенной деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело, помощь сверстникам.





«Анализ соц-псих климата семей МБДОУ ЦРР»

  • «Семейная социограмма»
  • Опрос родителей МБДОУ «Социальный заказ»
  •  Мониторинг посещаемости детей ДОУ






Психологическая  диагностика:

- диагностика личностно-эмоциональной сферы  детей, родителей и педагогов



День открытых дверей в мини-музее «Малый  Курень»

 01.2014г.



Смотр строя и песни: «Наша Родина сильна!»

К 23.02.2014



Праздничный концерт к 8 Марта: «Красавица-казачка»






Экскурсия-викторина в музей Казачьего Центра: «Знаток-казачок»

04.2014г.

Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов и педагогической грамотности родителей;

-Экспертная оценка воспитателями групп;

-Анкетирование, интервьирование родителей;

-Анализ, динамика


-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

/вновьприбывшие семьи/

-Анкетирование, анализ родительских пожеланий на учебный год;

-Разработка и проектирование нового метода работы:

 -разработка содержания;

-определение критериев

-разработка мероприятий



-Анкетирование, интервьирование родителей;

Анализ, динамика

Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов;

-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;












песни,пляски,театрализация




шоу настоящих мужчин :папы,дети,казаки






с участием студентов  СтККИ,казаков  краевого центра и воспитанников МБДОУ/;



Зам.заведующего по УВР

Социально-психологическая служба, педагоги








Социальный педагог и воспитатели











Психолог, воспитатели















Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;

     Казак-наставник;

     Муз.рук-ль МБДОУ;


Социальный педагог МДОУ Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель,воспитатели группы казачьей направленности;Казаки-наставники;


Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;   Казак-наставник;   Муз.рук-ль МБДОУ;

Социальный педагог МБДОУ

воспитатели группы казачьей направленности;

Казаки-наставники;

  1. Послепроектный этап

Распространение    результатов и продуктов проектной деятельности (сборники  с материалами проекта, видеоматериалы для обмена опытом с педагогами города «Поделись опытом»);  рассматривание идеи продолжения  проекта  (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего  проекта  с другими и т.д.).

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит:

  1. Сформировать у детей основы этнических инстанций, укрепить оптимальные черты личности детей, оптимизировать позитивное восприятие детьми друг друга и сформировать основы бескорыстности и благотворительности, снизить уровень проявления негативных эмоций, развивая тем самым элементы саморефлексии.
  2.  Систематизировать уровень работы педагогов по формированию у дошкольников патриотического воспитания.( используя региональный компонент)
  3. Вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей;
  4. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;
  5. Воспитание гражданина,  духовно-нравственной личности дошкольника.

Методы оценки эффективности проекта:

Предполагаются:

-экспертная оценка;

-социально-психологический анализ результатов;

-мониторинг уровня развития эмоциональных норм, коммуникативной сферы детей, педагогов и родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страницы книжной истории

Знакомство  детей с историей создания книги...

конспект НОД в старшей группе "По страницам книжной истории"

конспект открытого занятия в старшей группе . В приоритете- познавательно-исследовательская деятельность...

ООД "По страницам книжной истории"

В процессе ООД дети знакомятся с историей создания книги в разных странах мира....

Познавательное развитие.Непосредственная Образовательная Деятельность для детей 6-7 лет. Тема «Страницы книжной истории».

Расширение знаний детей об основных моментах создания книги, путем расширения представлений об окружающем мире....

Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»

Данное занятие знакомит   детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...