Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме

Козлова Наталия Юрьевна
  1. Образовательные задачи:
  • Уточнить с детьми информацию о родном посёлке:  об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть;
  • Формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему;
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать бережное отношение к своей малой Родине (достопримечательности, культура);
  • Развивать познавательно-речевую активность детей: выделять главное, строить предположения, умозаключения;
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения по отношению к своему посёлку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vurnary_-_rodina_moya.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

_____________________________________________________________________________

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация, Социализация» в подготовительной к школе группе

Тема НОД: «Вурнары – Родина моя!»

Цель: расширять запас общих сведений о родном посёлке.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Уточнить с детьми информацию о родном посёлке:  об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть;
  • Формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему;
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать бережное отношение к своей малой Родине (достопримечательности, культура);
  • Развивать познавательно-речевую активность детей: выделять главное, строить предположения, умозаключения;
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения по отношению к своему посёлку.

Предварительная работа:

  • Целевые прогулки по близлежащим улицам;
  • Беседа о названиях улиц;
  • Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, улицами, зданиями посёлка. Обсуждение;
  • Экскурсии в краеведческий музей, парк, библиотеку, детскую школу искусств, в школу, спорткомплекс;
  • Рассказы воспитателя об истории посёлка;
  • Просмотр мультимедийной презентации «Наш посёлок»;
  • Игра «Путешествие по родному посёлку»;
  • Рисование «Мой посёлок».

Методические приёмы: чтение стихотворений о посёлке; сюрпризный момент – приход игрового персонажа, любимого детьми мультипликационного героя Шрека; игровая проблемная мотивация – помочь Шреку узнать о нашем посёлке; задание «Цветочная поляна»; рассказ воспитателя, сопровождаемый показом слайдов о посёлке; релаксация «Мы птицы»; физкультминутка «Прогулка в лес»; викторина «Знатоки посёлка»; игра «Так или не так, докажи»; приём фантазирования «Волшебные мечты»; поощрения от лица воспитателя и игрового персонажа; рассматривание детских рисунков «Мой посёлок»; прощание с персонажем, дарение ему рисунков для его друзей; рефлексия и оценка занятия «Вурнарское солнышко».

Наглядный материал: фланелеграф зелёного цвета, красные и синие бумажные плоскостные цветы, костюм Шрека, фотографии с видами посёлка, иллюстрации с достопримечательностями Вурнар, карта Вурнарского района, ноутбук, проектор, экран, фишки, медаль «Лучшему знатоку Вурнар», рисунки детей с изображением родного посёлка, открытки с видами посёлка, ватман с нарисованным солнышком с лучами.

Ход:

Воспитатель приветствует детей и предлагает им встать в круг.

Упражнение «Дружные ладошки»

Воспитатель: Дети, прикоснитесь ладонями друг к другу, улыбнитесь и почувствуйте, как передаётся тепло ваших рук соседям.

Затем дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Воспитатель: Иду я по Вурнарам, вишни кланяются вслед

                          И черемуха с сиренью машут нежною рукой.

                          Что-то шепчет тёплый ветерок спросонок,

                          И заря алеет яркой полосой.

                          В Вурнарах всё знакомо: и улицы, и люди,

                          Каждая тропинка, каждый тротуар.

                          Стороной не ходят в праздники и будни,

                          Не хотят, чтоб наш посёлок кто-то покидал.

                          Посёлок замечательный

                          Вурнарцы говорят:

                          «Здесь жизнь свою мы начали

                          И здесь растим внучат».

                          Свети солнышко в окошко,

                          Пробудись, посёлок мой!

                          Не Москва, а всё ж немножко

                           От столицы что-то в нём.

                           По Чернышевской, по Советской,

                           Вдоль по Мирному иду.

                           Бьётся радостно сердечко:

                           Мой посёлок – давний друг!

Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Шрек. Дети приветствуют его.

Воспитатель: Шрек, ты откуда? Как ты попал к нам в детский сад?

Шрек: Я живу на болоте, где очень красиво. Там проживает много моих друзей. Каждый уголок нашего болота мне знаком и дорог. Я решил попутешествовать, сел на поезд и приехал к вам в посёлок. Я  первый раз  у вас в посёлке и ничего о нём не знаю. Мне подсказали, что ребята из вашего детского сада помогут мне познакомиться с Вурнарами.

Воспитатель: Ребята, поможем Шреку? Расскажем о нашем родном посёлке? (Дети соглашаются).

Шрек: Ребята, а вы уверены, что много интересного знаете о своём поселке, ведь вы ещё маленькие, ходите в детский сад?

Воспитатель: А вот это мы сейчас и узнаем.

Задание «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, кто знает о своём поселке что-то интересное, подходит и прикрепляет к нашей полянке цветочек синего цвета, а кто думает, что мало знает о своём посёлке прикрепляет цветочек красного цвета.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Давайте же расскажем Шреку о нашем посёлке. Садись с нами, Шрек и послушай.

Высказывания детей.

Воспитатель: Вот видите, посёлок наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться. Кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш посёлок, ничего не было? Да. Был песок, леса.

Включаются слайды о посёлке Вурнары. Воспитатель продолжает свой рассказ, сопровождая его показом слайдов.

Воспитатель: На месте нынешнего посёлка, где спокойно росли и гордо тянулись к небу столетние сосны, огромные великаны дубы, корабельный лес, было намечено строительство железнодорожной станции. Название ей было присвоено «Вурнары» - по  названию речки Вурнарки, протекающей недалеко от линии железной дороги. И первыми жителями посёлка были железнодорожники. И вот началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое. Строились и открывались школы, детские сады, фельдшерский пункт. Постепенно сюда переселялись люди из близлежащих деревень, рождались дети. Посёлок рос быстро, как в сказке. Открывались Дом культуры, Дом творчества, поликлиника, больница, парк, стадион. Появилась своя типография, начала выходить газета «Сентеру суле» - «Путь победы». Так постепенно посёлок расширялся и всё-всё, что вы сейчас видите в посёлке, всё, что вам нравиться, без чего, нам кажется, мы бы и жить не смогли.

Мы можем гордиться теми людьми, которые работаю на химзаводе, и производят для всей страны удобрение и даже вывозят его за границу. Много у нас земляков, которые делали всё для того, чтобы посёлок становился красивее и богаче: учителя, врачи, поэты, спортсмены. На главной площади посёлка Вурнары расположена аллея Славы, посвящённая нашим землякам, героически сражавшимся на фронтах Великой Отечественной Войны. Многие мероприятия, праздники проходят на главной площади посёлка.

Вурнары и в настоящее время продолжает расти и развиваться. Строятся многоквартирные, многоэтажные, жилые дома. Построены спорткомплекс, новое красивое здание железнодорожного вокзала, магазины. В будущем планируется постройка бассейна, детских садов, новых улиц.

Мы можем гордиться нашим посёлком и людьми, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример. Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой посёлок, а любить – значит знать его.

Релаксация «Мы птицы»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они птицы и широко расставив крылья, летят над просторами посёлка, окидывая его зорким взглядом с высоты птичьего полёта.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Мы пришли в чудесный лес – ходьба по групповой комнате 

Сколько здесь вокруг чудес – разводят руками   

Справа ёлочки стоят – руки отводят в указанную сторону и смотрят

Слева дубы на нас глядят – отводят руку и прослеживают взглядом

Листочки в небе кружатся – кружатся

На землю красиво ложатся - приседают

Вот зайка проскакал – прыжки на месте

От лисы он убежал – прыжки вокруг себя

Пролетают воробьи – имитируют птиц

Как чирикают они!

 А в лесу красота и покой – разводят руки в стороны

А нам пора уже домой – проходят на свои места

Воспитатель: А теперь проведём викторину «Знатоки посёлка». За правильный ответ на вопрос каждый получит от Шрека фишку. А в конце Шрек сосчитает, у кого больше всех окажется фишек и тому вручит медаль «Лучшему знатоку Вурнар».

Вопросы викторины:

  1. Откуда пошло название посёлка? (от названия речки Вурнарка);
  2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чернышевского);
  3. Что расположено на главной площади посёлка? (аллея Славы);
  4. Какие здания есть в нашем посёлке? (деревянные, каменные);
  5. Какие достопримечательности посёлка вы знаете? (новое здание ж/д вокзала, аллея славы, краеведческий музей, детская игровая площадка в центре посёлка, новая красивая церковь, новое здание администрации Вурнарского района);
  6. Какие улицы посёлка вы знаете? (Ленина, Советская, Карла Маркса, пер. Звёздный, пер. Мирный, пер. Вишнёвый, Первомайская, Владимирская, пер. Тракторный и другие);
  7. Назовите крупные предприятия посёлка (химзавод, мясокомбинат, пищекомбинат, швейная фабрика, завод сухого обезжиренного молока, леспромхоз, хлебокомбинат);
  8. Покажите на карте Вурнарского района посёлок Вурнары;
  9. Название газеты, выпускаемой в Вурнарах и рассказывающей о жизни посёлка и Вурнарского района? (Сентеру суле – «Путь победы»);
  10. Как должны люди относиться к своему посёлку? (беречь, заботиться, не мусорить, поддерживать порядок, любить, гордиться).

Шрек: Вижу, что вы неплохо знаете свой посёлок, молодцы! А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они.

Игра «Да или нет»

  • В нашем посёлке есть детские сады и школы (Да);
  • На главной площади находится памятник А.С. Пушкину (Нет);
  • Вокруг нашего посёлка растёт лес (Да);
  • В нашем посёлке выпускается газета «Путь победы» (Да);
  • Вурнары – столица Чувашии (Нет);
  • В нашем посёлке много улиц и переулков (Да);
  • Наша речка называется Вурнарка (Да);
  • Через наш посёлок не проходит железная дорога (Нет);
  • В нашем посёлке много крупных предприятий (Да)
  • В нашем посёлке только деревянные здания (Нет).

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш посёлок, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной посёлок. Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для посёлка, когда вырастете. Каким он будет в будущем. Наше фантазирование будет называться «Ах, эти волшебные мечты» и начинаться словами: «Когда я вырасту…».

Высказывания детей.

Шрек: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас в будущем удастся осуществить свою мечту!

Воспитатель: Шрек, видишь, как ребята знают много о своём посёлке.

Шрек. Молодцы! Я вижу, что они очень любят свой родной посёлок.

Воспитатель. Вот посмотри, как ребята передали в своих рисунках гордость за посёлок, в котором они родились и живут.

Дети со Шреком рассматривают рисунки, рассказывают ему, какие любимые места посёлка они на них изобразили.

Шрек. Я бы очень хотел, чтобы и мои друзья тоже увидели ваш замечательный посёлок. Как бы мне показать им достопримечательности Вурнар?

Дети, посовещавшись с воспитателем, решают подарить Шреку и его друзьям свои рисунки и фотографии с изображением видов посёлка Вурнары.

Шрек благодарит детей, прощается и уходит.

Рефлексия «Вурнарское солнышко»

Дети выбирают по одной открытке с видами посёлка. Каждый ребёнок говорит, что изображено на открытке, какие изображены Вурнары, почему. Рассказав, наклеивают свою открытку на один из лучиков солнышка, изображённого на ватмане.

Воспитатель: Вот какое Вурнарское солнышко у нас получилось – солнечное, яркое, праздничное, спортивное, культурное, духовное, ночное, зимнее, летнее, славное, гордое.

                           

Воспитатель: Посёлок любимый…

                         Славу, достоинство, гордость и честь

                         До поколений грядущих, ты донеси

                         И спасибо, что ты есть

                         Наш посёлок на земле самый лучший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект занятия с применением цифровых образовательных ресурсов в подготовительной к школе группе ДОУ "Дифференциация звуков и букв К- Г"

Представленный материал будет интересен учителям - логопедам при проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей, имеющих ФФН и ОНР. Выполнение заданий детьми обеспе...

Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки.   https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh  ссылка на мультимедийный материал...

Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.

Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....