Музейная педагогика как инновационная технология дошкольного образования
презентация к уроку по теме

Никифорова Светлана Алексеевна

Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место имеет региональный компонент. В Концепции модернизации российского образования отмечена большая роль регионального  компонента, позволяющего "...обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью...". Основные функции ДОУ по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком психофизического и социального развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_-_kopiya_prez.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Никифорова Светлана Алексеевна воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП д / с № 27 «Светлячок» г. о. Чапаевск Музейная педагогика как инновационная технология дошкольного образования

Слайд 2

«Народная сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да и со всем человечеством. Сказки искренни, в то же время мудры и поучительны. Сказки высоко поэтичны и нравственны. А значит, они могут помочь ребенку освоить мир человеческих чувств, отношений, сформировать гуманные и этические представления. Они помогают заложить в душе ребенка «кирпичики» , из которых строятся основы восприятия мира. В глубокой древности сказки, вероятно, выполняли все эти функции». Г.Н. Волков

Слайд 3

Дошкольное образовательное учреждение становится местом, где ребенок узнает о культуре, традициях и обычаях предков, знакомится с народным творчеством

Слайд 4

раскрытие духовных ценностей отечественной литературы; ознакомление с произведениями литературы, музыки, живописи Направление регионального компонента

Слайд 5

ознакомление детей с русскими народными сказками путем создания мини-музея Актуальность работы

Слайд 6

с оздать мини-музея «Курочки Рябушки» привлекая родителей в совместно образовательный процесс Цель работы

Слайд 7

Задачи: * проанализировать программно-методическое обеспечение по музейной педагогике; * создать мотивированный интерес и умело вовлечь детей в образовательный процесс ; * создать мини-музей «Курочки Рябушки», включающий в себя несколько центров: центр народной сказки, мини-библиотека сказки, театрально-игровой центр; * способствовать доступному объяснению для чего необходимо создание мини-музея; * привлечение родителей в совместный образовательный процесс

Слайд 8

уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Дошкольное детство -

Слайд 9

«Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей» Концепция дошкольного воспитания

Слайд 11

Фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду

Слайд 12

п риобщение к музеям подрастающего поколения; творческое развитие личности Основная цель музейной педагогики

Слайд 13

в овлечь детей в деятельность и общение; в оздействовать на их эмоциональную сферу; п риобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуре, этике; р азвивать у детей исследовательскую, созидательную и познавательную деятельность Назначение мини-музеев

Слайд 14

Экспонат – главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать.

Слайд 15

Курочка Рябушка

Слайд 16

Экспонаты располагаются на полках для открытого и бесконтрольного доступа

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС

Проект предполагает создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: сохранение исторического наследия и культуры , развитие краеведения дошкольника че...

Музейная педагогика, как инновационная технология в ДОУ

Данную статью можно использовать как консультацию для педагогов на педсоветах....

«Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в формировании информационной культуры дошкольников»

Введение в образовательный процесс нетрадиционной технологии – музейной педагогики как условие  просвещения воспитанников в области развития вычислительной техники, эволюции материальн...

«Музейная педагогика как инновационная технология в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (Материалы по самообразованию)

Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное л...

статья по теме "Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. "

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.Основной целью музейной педаго...

Музейная педагогика - как инновационная технология ДОУ

Музейная педагогика - как инновационная технология ДОУ...

Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Основной целью музейной ...