Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Новикова Юлия Николаевна

Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий

Задачи:

• Расширять представления детей о родном городе;

• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.67 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1001.47 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Мой любимый город»

Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий

Задачи:

  • Расширять представления детей о родном городе;
  • Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

 Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Югорск)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе,  о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе очень много  различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них.  Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).

Воспитатель: 1. Отгадайте .куда мы пришли?

На земле Югорской был когда-то смелых летчиков отряд,

Над крайним севером они летали,

Воздушное пространство охраняли.

Был славным авиационный полк.

Народ Югры уснуть спокойно мог.

Покой охраняли железные птицы,

Югорской земли защищая границы,

И летчикам славным Югорский народ воздвиг монумент боевой … (Самолет)

Мемориал «Защитникам Отечества и  Первопроходцам земли Югорской»

Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и  взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города.

2. Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»

На севере жить нелегко

И ехать сюда далеко!

Но люди раньше отважные жили,

Они лютый север давно покорили.

Железные рельсы в тайге проложили,

И поезд по рельсам те люди пустили.

С тех пор по железной дороге всегда

Бегут по рельсам, стучат поезда.

И в память, что строителей первых привез,

На площади вокзальной стоит… (Паровоз)

Памятник находится на одной из первых улиц города - улице Железнодорожной. Был создан памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель - Обь». Эта дорога дала жизнь городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая.

3. Медведь и глухарь

Бронзовый медведь!!!

Замер на огромном камне,

Словно хочет он шагнуть вперед.

Зрит тебе во след, а может просто ждет.

И выглядит совсем как настоящий,

На солнышке блестит волшебный нос!

В нашем городе фонтанную площадь украсил медведь. Югорчане тут же придумали традицию: потрешь носик зверю – желание сразу исполнится. А вы загадывали желание?

Вскоре рядом с медведем появился рядом с ним еще один символ города – глухарь.

Выдь на зорьке и ступай на север

По болотам, камушкам и мхам.

Распустив хвоста колючий веер,

На сосне красуется глухарь.

Тонкий дух весенней благодати,

Свет звезды — как первая слеза...

И глухарь, кудесник бородатый,

Закрывает желтые глаза.

Воспитатель:  Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята?

Воспитатель:  В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Центр  Культуры «Югра-Презент».

Этот дворец – подарок Югры.

Мы много талантов в нем видеть могли:

Здесь песни звучат и танец кружит,

Здесь театр живет, и шут людей смешит,

Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

Попасть сюда несложно,

Придите поскорей!

Многие из вас ходили в «Югра-Презент». Там не только показывают цирковые  представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель: (слайд с цветами). Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. ( Чтение стихов).

  1. Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

  1. Югорская Звезда

Сияет в поднебесье –

О городе всегда

Слагать я буду песни.

Люблю Югорск душой

И сердцем  беззаветно.

Уютный, небольшой,

И солнечный, и светлый.

  1. За горами, за лесами,

Где качают нефть и газ,

Город возвели мы сами

Для детей, внучат и нас.

Этот город величавый

Мы Югорском нарекли.

Здесь мы трудимся на славу

От больших сует вдали.

Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Югорске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

     Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

      Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

      Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Югорск).

Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные.

Вроде бы обычные:

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по родному городу Югорску Виртуальная экскурсия

Слайд 2

Центр культуры « Югра - Презент»



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Тема: «Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Программное содержание:

Задачи: Расширить представления детей о родном городе.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его красивее.

Закрепить:

- понятия «памятник», «мемориал» «город Югорск»;

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Теплые ладошки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Разминка – стоя в кругу, перемещение по комнате – имитация экскурсии, просмотр слайдов презентации – сидя на стульчиках, физминутка – двигательная деятельность, рисование дома – сидя за столами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей), «Познание» (получение детьми новой информации по предложенной теме занятия).

В каждом моменте занятия в работе с детьми использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Использование фото-материала «Мой город», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - Расширить представления детей о родном городе. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Использование ИКТ-технологий позволило воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать, объекты занятия на фотографиях, закрепить материал в интересной форме, что способствовало чёткому восприятию материала по теме и подтвердило реализацию развивающей раздачи.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в форме продуктивной деятельности и выставки рисунков «Мой город. Мой дом», чтобы таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

Встреча  с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»

Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....