Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"

Выполнила: Еропова И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_irkutsk.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 с использованием ИКТ в подготовительной группе

 «Мой любимый город Иркутск»

   Цель занятия: Дать исторические знания об Иркутске, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города через работу с интерактивной доской, использование интерактивных игр;

2. Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города Иркутска;

3. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие способности, коммуникативные качества детей.

   4. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Предварительная работа:

Экскурсии с родителями по городу, рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями города, прослушивание песен об Иркутске; чтение художественной литературы.

Оборудование:

Интерактивная доска; музыкальный центр; карта маршрута; оборудование для эксперимента (стакан с водой, лист бумаги).

Электронные ресурсы: видео сообщение (чтение стихотворения о Иркутске), слайды «Все об Иркутске», фонограмма с записью «Любимый город»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Ребята, нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.

(дети слушают стихотворение о Иркутске).

Осенью желтой, и снежной зимой

Стоит величаво Иркутск, город мой,

А дочка Байкала, течет не спеша,

Красавица наша, река Ангара.

Люблю твои парки и скверы люблю.

И дворик твой каждый легко узнаю.

Все с детства знакомо, и дорого мне.

В какой бы я ни был в красивой стране.

Воспитатель: Вы догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: об Иркутске

Воспитатель: Вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? Я предлагаю пройти по любимым местам. Наш город очень большой и чтобы нам не заблудиться, что нам может помочь?

Ответы детей: карта

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте маршрут нашей экскурсии

1.«Исторический Иркутск».

(Слайд 1 «Краеведческий музей города Иркутска».)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?

Воспитатель: Почему мы пришили в музей истории города? Почему он так называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь много интересных зданий. У каждого своя история, архитектура.

 Воспитатель: Это Иркутский Острог (слайд 2). С него и был основан наш город. А основателем острога был человек по имени Яков Похабов. Раньше город был деревянный, но после большого пожара, когда сгорела большая часть города, постепенно стали строить каменные здания. Как вы думаете, почему на смену деревянным зданиям пришли каменные?

Ответы детей: Камень гораздо прочнее, чем дерево, он не горит.

Воспитатель: У каждого города есть свой герб. А какой герб у нашего города?

 (Слайд 3 «Герб Иркутска»)

Ответы детей:

Воспитатель: На гербе Иркутска изображен необычный зверь-бабр, несущий в зубах соболя. Герб Иркутска означает, что богатая Сибирская земля дарит всем свои драгоценные запасы, т.к. мех соболя, которого держит в зубах бабр, считается очень дорогим и ценным. Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные, которые построили много лет тому назад. Что вы здесь видите?

(Слайд 4 Спасская церковь)

Ответы детей: Спасская церковь

Стихотворение: Спасская церковь.

Церковь словно теремок, что не низок, не высок.

Называем ее Спасской красота ее как в сказке.

Воспитатель: Что можно сказать об этом здании?

Ответы детей: Оно самое старинное, каменное, красивое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый деревянный дом

(Слайд 5  Кружевной дом)

Воспитатель: Что это здание? А почему дом называется кружевной? Правильно, потому что он украшен кружевами (показывает кружева, из ниток и дерева) посмотрите, какие красивые кружева. Раньше девушки долгими вечерами плели кружева для украшения одежды, а мужчины переносили эти кружева на дерево, затем такими кружевами, только деревянными, стали украшать дома.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай меня». Ваша задача – найти две картинки, на которых изображено одно и то же здание при его строительстве и то, как оно выглядит сейчас.

 (Интерактивная игра «Узнай меня». Основная цель - знакомить детей с историей развития города и его объектов. Играющим предлагается найти пары картинок, на которых изображено одно и тоже здание или городской объект в первоначальном виде (при его строительстве) и в современном виде (в наши дни).

Воспитатель(читает загадку)

Туда любит ходить детвора

Там чудо куклы оживают,

Спектакли, сказки представляют

Какая остановка на карте будет следующей?

2. «Театрально-развлекательный» Иркутск

(Слайд 6,7 Кукольный театр «Аистенок» и Музыкальный театр имени Загурского)

Воспитатель: Что это? Правильно театр кукол «Аистенок». Что же в этом театре можно увидеть? Почему его называют кукольным? Верно, потому что все спектакли актеры оживляют куклами.

Воспитатель: А какие театры вы еще знаете?

Ответы детей: Музыкальный театр.

Воспитатель: Скажите, что делают в музыкальном театре?

Ответы детей: Показывают музыкальные постановки, балет, поют песни, оперетты.

Воспитатель: Давайте и  мы сейчас станем артистами музыкального театра

(дети исполняют песенку «Осень в городе моем» и танцуют танец «Иркутск»)

Воспитатель: А теперь мы двинемся с вами дальше.

3. «Спортивный» Иркутск

(Слайд 8 «Спортивный комплекс Труд»)

Воспитатель: Дети, что это? Вы узнали это здание? Для чего оно нужно?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята! Это спортивный комплекс «Труд». В наш город приезжают спортсмены из других городов и на спортивном стадионе этого комплекса проходят соревнования по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу. В этом комплексе тренируются взрослые и дети, которые занимаются разными видами спорта: легкая атлетика, каратэ, теннис, конькобежный спорт и многое другое.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать насколько хорошо вы дружите со спортом я предлагаю вам поиграть в игру «Спортивный инвентарь». Вам нужно определить каким предметом во что играют.

(Интерактивная игра на сопоставление «Спортивный инвентарь». Цель игры – закреплять знания о видах спорта, формировать интерес к физкультуре)

    5. «Научный» Иркутск

Воспитатель: Несмотря на то, что город Иркутск старый, ему исполнилось уже 360 лет, наш город продолжает идти в ногу со временем, он процветает, развивается у нас много учебных заведений и сегодня я хочу предложить посетить самый большой Технический университет нашего города.

(Слайд 9 здание ИРНИТУ)

В этом учебном заведении готовят: инженеров, геологов, строителей, конструкторов самолетов, исследователей, дизайнеров и много других. Когда вы немножечко подрастете, окончите школу, некоторые из вас поступят в этот институт. Там вы узнаете много нового, интересного. А сейчас предлагаю войти в лабораторию этого университета, превратиться в научных работников и провести эксперимент.

(Воспитатель объяснение детям эксперимента)

Опыт«Как выйти сухим из воды»

Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь поднимите стакан: бумага осталась сухой.

Воспитатель: Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом. Впереди вас ждет много открытий и свершений. И кто знает, может кто-то из вас будущий ученый, или научный сотрудник.

   Воспитатель: Предлагаю пойти дальше

4. «Героический» Иркутск

(Слайд 10 «Вечный огонь»)

Воспитатель:  Вы узнали это место? Мы подошли к самому святому месту в нашем городе к Вечному огню. Почему оно святое для каждого иркутянина?

Воспитатель: Во время великой Отечественной войны огромное количество иркутян ушло на фронт. На войне они себя показали храбрыми, мужественными людьми, которые не жалея своей жизни сражались с врагом. Многие из них не вернулись с войны, погибли на фронте и в память о них зажгли Вечный огонь, к которому люди приходят, приносят цветы, вспоминают всех, кто погиб, отдав свою жизнь за нашу Россию, скорбят и благодарят за Победу, за нашу свободную жизнь.

Воспитатель читает:

На братских могилах не ставят крестов

и вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

и вечный огонь зажигают.

    Воспитатель: На этом наша экскурсия подошла к концу. Что больше всего запомнилось и понравилось вам в нашей экскурсии? В каких местах мы с вами побывали? Ребята, а какой вывод можно сделать из всей нашей экскурсии?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы живем в замечательном городе, с интересной историей, прекрасным настоящим и светлым будущим. Мы с вами должны делать все, чтобы наш город оставался таким же, и наших силах попытаться сделать его еще лучше и краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Тема:«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»ЗадачиСистематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, в...

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"

Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....