Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС
презентация к уроку по теме

Гуляева Ирина Валентиновна

Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interes_k_poznaniyu_-nadyozhnaya_osnova_i_vospitanie_-5.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерес к познанию –надёжная основа воспитания в рамках внедрения ФГОС

Слайд 2

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Стандарт разработан на основе : Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 3

В основе ФГОС заложены следующие основные принципы: Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; Уважение личности ребенка Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

Слайд 4

В Стандарте учитываются: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации

Слайд 5

Стандарт направлен на достижение следующих целей: Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

Стандарт направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса и в том числе ограниченных возможностей здоровья Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования) Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7

Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество Организации с семьей Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 8

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира О свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках О планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

«Познание» Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Слайд 11

Сенсорное развитие Сенсорное развитие ребёнка– это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Сенсорное развитие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 12

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

Слайд 13

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно из направлений «Познавательного развития» детей дошкольного возраста, которое направлено на достижение цели развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития .

Слайд 14

Конструирование из строительных материалов и конструирование из деталей конструктора Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!

Слайд 15

Формирование элементарных математических представлений ФЭМП. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи. Одним из средств формирования у дошкольников элементарных математических представлений являются занимательные занятия, игры, упражнения, задачи, вопросы. Этот занимательный математический материал чрезвычайно разнообразен по содержанию, форме, развивающему и воспитательному влиянию на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 16

Формирование Элементарных Математических Представлений

Слайд 17

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич )

Слайд 18

Развитие познавательно – исследовательской деятельности Расширение и закрепление представлений детей о предметном и социальном окружении; Ознакомление дошкольников с природой Формирование целостной картины мира

Слайд 19

Формирование целостной картины мира « Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что, он узнал». В.Н.Сухомлинский.

Слайд 20

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив , который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи обучающего материала.

Слайд 21

Установление преемственности между дошкольными отделениями и начальной школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом в рамках ФГОС дошкольные отделения обеспечивают базисное развитие познавательных способностей ребенка, а начальная школа, используя этот опыт и способствует его дальнейшему развитию Критерии сформированности «внутренней познавательной позиции дошкольника» Я хочу учиться! Я готов к познанию! Я - субъект детского сообщества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС

Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования

Данная работа направлена на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие духовно-нравственного воспитания,  уважения  и интерес к культуре, к женщине, матери, будущего поколения...

Организация образовательной деятельности в МАДОУ "ЦРР д/с №87" в рамках внедрения ФГОС

В материале раскрыты задачи организации образовательной деятельности, основные образовательные программы, учебный план реализации....

Установление преемственных связей дошкольного образовательного учреждения и школы в рамках внедрения ФГОС ДО и ФГОС начального образования

В статье представлен опыт работы по сетевому взаимодействию между уровнями дошкольного и начального общего образования...

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка в рамках внедрения ФГОС

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует ...