Описание работы по патриотическому воспитанию «Геофизики и я – это Родина моя».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Вайцель Алёна Викторовна

Предлагаю вашему вниманию описание системы работы по патриотическому воспитанию. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников -  процесс сложный и длительный.   Было  изучено содержание патриотического воспитания, рекомендуемое основной программой «Программа воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой», сделан анализ  годового плана ДОУ.  Учитывая современные подходы по введению национально-регионального  компонента и появление вариативных программ, информационных технологий  была разработана  программа  по патриотическому воспитанию.Основная идея программы   –  формирование любви к Малой родине. Программа содержит описание вдов детской деятельности, наглядный материал, перспективное планирование, результаты диагностики. Програма была представлена на районном фестивале педагогических идей, отмечена почётной грамотой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы по патриотическому воспитанию

«Геофизики и я – это Родина моя».

    «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». (К.Д. Паустовский).  В настоящее время как никогда остро стоит проблема патриотического воспитания. Важно привить в дошкольном возрасте  любовь  к родной стране, родному краю, к близким людям. Воспитать чувство гордости  за своих родителей, уважение и интерес к  самобытной культуре, любовь к  природе. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее, и сохраняет чувство привязанности к ней на всю свою жизнь. Чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня,  и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

    Детский сад «Буратино» является неотъемлемой частью Богучанской геофизической экспедиции. За 40 летнюю историю его существования, здесь выросло не одно поколение ребят, которые пришли на смену своим родителям, успешно трудятся на родном  предприятии, и продолжают приводить уже своих детей в наш детский сад.

    Воспитание чувства патриотизма у дошкольников -  процесс сложный и длительный. Педагогическим коллективом детского сада было  изучено содержание патриотического воспитания, рекомендуемое основной программой «Программа воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой», сделан анализ  годового плана ДОУ.  Учитывая современные подходы по введению национально-регионального  компонента и появление вариативных программ, информационных технологий  творческая группа педагогического коллектива  разработала свою программу  по патриотическому воспитанию.

Основная идея программы   – формирование любви к Малой родине.

Основные составляющие – экология, культура, история.

Тема: «Геофизики и я – это Родина моя».

Цель: создание условий для формирования личностных качеств, необходимых будущему патриоту.

Задачи: 

1.Познакомить с понятиями Малой родины, самобытности её культуры.

2. Создать практические ситуации для формирования качеств личности.

3. Мониторинг результативности работы.

Объектом своей деятельности мы выбрали процесс формирования  основ гражданственности и патриотизма.

Предметом: предметно-развивающая среда, система приёмов и методов по формированию основ гражданственности и патриотизма.

      Желание сделать материал доступным и интересным для детей побудило педагогов к творческому подходу в выборе форм и методов работы, созданию предметно-развивающей среды. Совместно с родителями дети принимали участие в оформлении уголка по патриотическому воспитанию. Введение в тему и знакомство  с понятием  Малой родины, самобытности её культуры   проводились в форме занятия-путешествия. На данных занятиях у ребят идёт интеллектуальное и речевое развитие. Ярким впечатлением для детей стала экскурсия на предприятие. Она несёт познавательную,  природоохранную  и духовно-нравственную функции. Экспериментально-исследовательской деятельностью дети занимались в рамках проекта «Что такое нефть?».  Это способствовало формированию  познавательного интереса, умению логически выстроить своё выступление, подобрать доказательства через исследовательский метод. Знакомство с родным посёлком, улицами, на которых расположены детский сад, родной дом вызывает у детей желание выразить чувства в  изобразительном творчестве. Занятие «Возродим семейные традиции» и выставка рисунков «Моя семья» было проведено в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Хорошо налаженный контакт с родителями – залог успеха всей нашей работы.

Совместное творчество  детей и родителей оформили в альбом

«Папа, мама, я - наша дружная семья!».

    Традицией в детском саду стало проведение спортивных праздников и вечеров-развлечений на патриотическую тематику, поздравление  работников экспедиции с профессиональным праздником Днём геолога.   Итоговым занятием  программы стала интеллектуальная игра «Геофизики и я – это Родина моя!»              

В процессе реализации программы был накоплен методический и наглядный материал.

  • Книги: Очерки об истории Богучанского района «Малая родина»          (Г. Шилько), «Дорогие мои земляки» (А. Павлюченко), «Разведка сибирских недр».
  •  Буклеты: «Земля мая Богучанская», «Богучанскому району 80 лет». Оформили фотовыставки «Родная природа», «Богучаны сегодня и завтра».  
  • Папки-передвижки: «Моя родина Россия», «Государственная символика», «Наш Красноярский край», «Малая Родина», «Папа, мама, я - наша дружная семья!».

       Применение ИКТ позволило пополнить педагогическую копилку видеороликом посвящённым юбилею Богучанской экпедиции и видеозаписями праздников в детском саду. Во время просмотра дети с радостью узнавали себя, своих родных и знакомых. Чувствовали причастными себя к трудному, но важному делу их малой родины необходимому для всей страны! Учились понимать, беречь, любить, расти патриотами. По результатам диагностики уровень знаний дошкольников имеет положительную динамику.

Тематический план по патриотическому воспитанию.

 Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группы.

(9 занятий в год).

месяц

вид деятельности

тема

сентябрь

Занятие-путешествие

«То, что Родиной зовём»!

октябрь

Занятие-путешествие

«Земля моя Богучанская»!

ноябрь

спортивный праздник

«По таёжным тропинкам».

декабрь

Занятие-экскурсия

«Богучанская экспедиция».

январь

Проектная деятельность

«Что такое нефть?»

февраль

Занятие-игра

«Возрождаем семейные традиции».

март

Занятие-творчество

 «Моя родословная».

апрель

Вечер-развлечение

«Я в геологи пойду»!

май

Интеллектуальная

игра

«Геофизики и я – это Родина моя»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по патриотическому воспитанию " С Чего начинается Родина"

Пояснительная  запискаДетство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настояще...

Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...

«С чего начинается Родина?» (формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем)

Воспитание патриотических чувств – одна из актуальных  и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Сегодня я затрону тему, которая близка всем п...