Экологическое воспитание . Региональный подход. Консультация.
консультация (старшая группа) на тему

Маргарита Анатольевна Кузьмина

Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию детей в кубанском регионе. Обагащение знаний детей о природе родного края.Формы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Не то, что мните вы, природа:

                                               Не слепок, не бездушный лик-

                                                          В ней есть душа, в ней есть свобода,

                                                            В ней есть любовь, в ней есть язык….

Ф.И.Тютчев

На современном этапе экология всё чаще практикуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые социальные проблемы, как мировоззрение человечества. В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Именно дошкольный возраст является базовой для формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.  Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира ребёнка.

   Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России - его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение. Кубань чудесный благодатный край хлебных полей, привольных степей, цветущих садов. Наша кубанская земля славиться красотой  и многообразием пейзажей. Уникальными природными богатствами. Природные условия нашего региона оказывают влияние на содержание экологического воспитания детей. Умение общаться с природой в практической повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу , радоваться проявлениям ее красоты и неповторимости – залог нравственного здоровья. Чем большее место природа занимает в жизни ребёнка, тем легче и плодотворнее происходит воспитательный процесс. Ребёнок может полюбить и научиться беречь лишь то, что его непосредственно окружает и способно вызвать его интерес. Рекомендуется знакомить детей с теми региональными особенностями природного мира , с которыми они находятся в непосредственном общении. Рассказывать о природных,  и климатических особенностях  местности ( тёплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная тёплая осень), о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих особенностей. В процессе экскурсий пот экологической тропе ( альпийская горка, метеостанция, живой родник, солнечные часы и т.д ),  знакомим детей с растительностью, породами хвойных и лиственных деревьев, многообразием птиц и насекомых. Наблюдая с детьми за природой в разное время года, чтобы восприятие было острее , сочетаем наблюдение с художественным словом. Очень хорошо описывают природу кубанского края поэты и писатели В.Д.нестеренко, В.П.Бардадым,  И. В.Беляков, И.Ф.Варрава. Закрепляем представление о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях Кубани – тёплая зима,  достаточно корма.  

Для закрепления знаний о растениях данной местности собираем гербарий, учим распознавать их по цветам, плодам, листья. В народных названиях растений отражены особенности внешнего вида, отношение к ним, их использование, приспособленность к среде обитания При ознакомлении детей с окружающим миром Кубани используются разнообразные формы работы:

- специально организованные НОД, экскурсии, наблюдения, осмотры;

- рассматривание картин, иллюстраций, альбомов;

- чтение произведений писателей Кубани, стихов, сказок;

- просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиоматериалов;

- беседы, рассказы воспитателя, интересные истории , легенды, потешки, поговорки, пословицы;

- эксперементы, исследования;

- словесные, дидактические, подвижные игры.

В течении года чтение и заучивание произведений кубанских писателей. Это научит детей более внимательно всматриваться, вслушиваться в окружающий их мир. Эмоциональный отклик обогатит духовный мир детей и будет способствовать формированию доброго отношения к своей Малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игр в экологическом воспитании детей дошкольников консультация для воспитателей

Главная задача обучения детей, по средствам экологической игры, заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", уз...

Экологическое воспитание в семье. Консультация для родителей.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры, они тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.Экологическое воспитание - это и есть ...

Игра в экологическом воспитании детей доклад-консультация.

Игра в экологическом воспитании детей доклад-консультация....

«Экологическое воспитание в семье» (консультация для родителей)

Какими вырастут наши дети, зависит от нас!Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. Настоящая забота о природе возникает у детей л...

"Экологическое воспитание детей семье" Консультация для родителей.

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишко...

Семинар-практикум по экологическому воспитанию «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии, повысить профессиональное мастерство.Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопрос...

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников. Наблюдения." Консультация для педагогов.

Сущность наблюдения  заключается в чувственном познании природы через различные формы восприятия. Для обеспечения формирования и развития у детей отчетливых представлений об объектах живой ...