Игры краеведческой направленности
консультация на тему

Колина Галина Фёдоровна

Одной из форм изучения родного края, являются игры краеведческой направленности. Некоторые игры представлены в данной консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_kraevedcheskoy_napravlennosti.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  «Игры  краеведческой направленности».

      Краеведческое образование последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса современного детского сада. Педагоги  ДОУ призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

     Одной из форм изучения местного края, его истории и современного состояния являются игра краеведческого характера.

      Игра, основанная на краеведческом материале,  помогает не только изучить достопримечательности родного края, но и разглядеть красоту природы, увидеть прекрасное в народном творчестве.                                                                                     В процессе краеведческой игры дошкольники приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.

    Например, развивающая игра «Что где растет»  позволяет расширить и обобщить знания детей об овощах, фруктах, лекарственных растениях, садовых цветах, произрастающих на территории родного края. Игра представлена обобщающими карточками и предметными картинками, которые детям необходимо соотнести друг с другом.

    Развивающая игра «Кто где живет» помогает закрепить знания о диких и домашних животных родного края, городских птицах и рыб, обитающих в нашей области. Игра сделана по принципу лото и представляет собой шесть основных карточек с изображением мест обитания животных, рыб и птиц по центру и их силуэтного изображения по бокам.  Соотношение силуэтных изображений с эталоном также развивает у детей процессы восприятия.

     Настольная игра- путешествие «Край мастеров» представляет собой игровое поле с изображением контура Челябинской  области. Все значимые объекты обозначены крупными красными кружками, между которыми расположены несколько мелких кружков- для ходов фишками, количество которых,  дети определяют с помощью кубика. Двигаясь по карте, дети узнают, чем славится родной край: где находятся металлургические заводы, расположены молокозаводы, птицефермы, скотоводческие хозяйства.                                  По тому же принципу построена дидактическая игра- путешествие «Подводный мир».

      Настольная игра «Одень куклу в национальные костюмы народов Челябинской области». В комплект входят плоскостные куклы и набор национальных костюмов Челябинской области: русский, башкирский, казахский и др. Игра строиться по аналогии игры «Одень куклу».

    Настольная театрализованная игра «Сказки народов Челябинской области» не только знакомит детей с устройством театра ( сцена, занавес, зрительный зал, декорации), но и помогает детям разыгрывать сказки народов, населяющих Челябинскую область (русская «Гуси- лебеди»; украинская «Рукавичка»; башкирская «Охотник Юлдыбай» и др; сказки Бажова «Серебряное копытце»…). В комплект каждой сказки входят декорации, персонажи, изображения предметов.

    Дидактическая игра «Узнай по описанию» представляет детям возможность по описанию угадать достопримечательности родного города и выбрать соответствующие иллюстрации. Игру можно проводить в виде «Конкурса знатоков нашего города».

  Словесная игра «Продолжи предложение»  помогает детям лучше узнать родной город. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают ее. Например: «Наш город называется…»; «Жителей нашего города называют….»; «Знаменитые люди нашего города…»; «Главная улица нашего города называется…».

     Дидактическая игра «Лента времени» знакомит с хронологией, последовательностью развития нашего города. Воспитатель называет дату, отражающую историю развития города, а дети – событие, с ней связанное, находят символическое изображение к этой дате.

     Идеи всех игр отвечают целям краеведческого воспитания, одной из которых является осознание значимости наследия родного края в общей судьбе народов России. Таким образом, краеведческая игра способствует развитию патриотических чувств и гражданского воспитания дошкольников.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.

Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....

Кружок туристско-краеведческой направленности "Юный турист"

Мной была составлена программа кружка. Она предусмотрена для работы с детьми 6-7 лет. Структурно программа составлена так, что в ней присутствуют все необходимые элементы. ...

Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"

Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"...

дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Маленькие краеведы"

«Маленькие краеведы» дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности для детей 5-7 лет...

"Югорчата" программа краеведческой направленности

Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста краеведческой направленности «Югорчата» направленна на формирование знаний по краеведению города Нижневартовска,...

Конспекты НОД по познавательному развитию краеведческой направленности

Конспекты НОД по познавательному развтию на темы " Наш город Нижневартовск", "Сибирский кедр", "Набируха", разработанные к программе "Югорчата"...

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста через игры и занятия краеведческй направленности

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использование игр и      занятий краеведческой направленности, которые значительно повысят уровень сформированности эколог...