Конспект на тему: «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Исаева Марина Васильевна

Конспект на тему: «Первые весенние цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pervye_vesennie_tsvety_got.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №189 «Спутник»

Конспект на тему: «Первые весенние цветы»

                                                

Подготовила: воспитатель высшей категории

Исаева М.В.

г.о. Тольятти, февраль, 2014г.

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить детей приему размывки, рисовать по сырому слою бумаги.

Развивать навык глобального чтения, учить детей отвечать на вопросы педагога, развивать связную речь детей.

Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы к занятию. Иллюстрации первоцветов (нарциссы, тюльпаны, подснежники), таблички с названиями этих цветов, простой графитный карандаш, акварель, бумага размером в писчий лист, кисти, баночка для воды, фланелеграф. Карточки с изображением частей цветка, надписи к ним.

Предварительная работа. Рассматривание весенних цветов. Беседа о весне. Беседа о весеннем пейзаже (по репродукциям с картин художников), наблюдения на прогулках, разучивание стихов и песен о весне. Упражнение «Составь цветок».

Речевой материал: Весна, первоцветы, подснежник, одуванчик, стебелек, стебель, листья, бутон, как фонарики, акварель.

Методические приемы. 

1. Организационный момент.

2. Беседа:

- Какое сейчас время года?

-А кто из вас уже был в лесу?

-Какие там изменения вы видели?

-Какие вы заметили цветы?

-Какие еще весенние цветы вы знаете? (Перелеска, сон-трава, подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет, одуванчики).

3. Дидактическая игра: «Нарисуй картинку».

Дети стоят полукругом около фланелеграфа. К фланелеграфу прикреплены таблички с названиями рисунков, а сами рисунки лежат на столе недалеко от фланелеграфа. Педагог говорит детям: «Вначале мы создадим картину на фланелеграфе. Что написано?» Педагог указывает на табличку «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ», «ПЕРВОЦВЕТЫ», прикрепленную на фланелеграфе. Обращает внимание, что смысл написанного одинаков, попросить детей объяснить его.

После того как табличка будет прочитана, педагог снимает ее с фланелеграфа и на место этой таблички прикрепляет соответствующие рисунки, т.е. цветы. Далее ребенок читает оставшиеся таблички, находит нужное изображение и подкладывает табличку к рисунку. Так постепенно складывается картина из первых весенних цветов.

Педагог включает слова в состав предложений, демонстрирует их на табличках или записывает их на доске. Предложения прочитываются всеми детьми. «Hacтупила весна. Светит солнце. Растет трава, появились первые весенние цветы, первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики». Затем текст прочитывается педагогом вместе с детьми.

4. Чтение стихотворения:

- Послушайте стихотворение:

"Голубенький чистый подснежник - цветок.

А подле – сквозистый последний снежок".

- Как вы думаете, почему этот цветок называется именно подснежник?

-Обратите внимание, как он выгладит? (Наклоняется к земле)

-Какой у подснежника стебелек? (Тонкий)

-А какого цвета цветки? (Голубого)

-Что напоминает форма цветков? (Они напоминают крупные капли или фонарики на тонких зеленых столбиках).

5. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

- Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать цветок подснежник (этапы выполнения работы, техника выполнения).

- Вы знаете, что цветок состоит из стебля, листьев и головки. Сначала будем рисовать стебель. Затем наметим форму и размер головок цветов, сейчас наметим главные прожилки листьев.

Теперь нарисуем точную форму цветков и их лепестки, а также их листики (показываю, как рисовать один цветок и один листик, а также то место, где соединяется стебель с цветком - чашечкой).

-Я показала вам, как рисуется один цветок, а вы сами нарисуйте остальные.

- Скажите, какими цветами мы воспользуемся, чтобы передать характерные особенности подснежников?

Показать приемы размывки.

6. Практическая часть занятия.

Предложить движением рук показать направление стеблей растения, подумать над композицией рисунка. Уточнить последовательность выполнения: нарисовать сначала простым карандашом направление стеблей растения, листья, а затем все раскрасить акварелью.

В процессе рисования обращать внимание на овладение приемом размывки, на рисование по сырому слою, на передачу характерных особенностей цветка.

7. Итог занятия (анализ работ).

Демонстрация лучших работ детей.

-Сегодня мы с вами нарисовали первые весенние цветы - подснежники. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы мы поместим на стенд и покажем родителям. Вы – молодцы! (Вручение детям памятных наклеек).

Белый-белый пароход

Над деревьями плывёт.

Если станет синим,

разразится ливень. (облако)

Зелёные ребятки

Привязаны к грядкам (огурцы)

На жёлтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки

Что это за цветок? (ромашка)

Была зелёной маленькой,

Потом я стала аленькой. (земляника)

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну-ка кто из вас ответит:

не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт. (солнце)

Педагог вместе с детьми еще раз уточняет из каких частей состоит цветок (корень, стебель, листья, бутон, цветок). Обращает внимание на видимую часть цветка, на особенность в строении листьев, цветов и стеблей, на цветовую гамму.

«Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».

1.     Расширять представления детей о характерных признаках весны.2.     Учить находить эти признаки самостоятельно.3.     Формировать пред...

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»

Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.Задачи:-образовательные: обогащать с...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга    Конспект НОД с детьми подготовительной ...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»

Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики; уточнить названия цветов, их строение, окраску; обратить внимание на аромат весенних цветов; формир...