Доклад «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
методическая разработка на тему

Демкина Татьяна Николаевна

Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

                          Демкина Татьяна Николаевна

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей.

         Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

- формирование духовно-богатой личности ребёнка – дошкольника через возрождение национальных традиций.

- развитие у дошкольников национальное самосознание, уважение к своему народу, его традициям, обычаям;

- воспитать любовь к своей малой Родине, уважение к людям труда;

- пробуждать интерес к мордовскому языку и стремление общению на этом языке.

Региональный компонент содержания образования реализуется через все направления основной образовательной деятельности в дошкольном образовательном  учреждении. Содержание   направления осуществляется в ходе непосредственной образовательной деятельности, режимных моментов,  с использованием разнообразных форм работы: проектной деятельности, бесед, чтения произведений детской художественной литературы, проведения развлечений, викторин, игр, праздников, драматизаций и т.д., по ознакомлению с историей города, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром.

 Для углубленного изучения не только традиций и обычай, но и понимания и изучения языка в 2013году на базе «Инсарского детского сада «Солнышко» во второй младшей группе создали пилотную площадку для реализации проекта «Языковое погружение дошкольников мордовскому (мокшанскому) языку».

Занятия по программе ведем исключительно на мордовском языке, также организационные моменты осуществляются на мокшанском языке. Изначально дети у нас ничего не понимали, мы параллельно с речью старались донести смысл при помощи жестов, мимики. После пребывания в языковом гнезде по истечении трех-четырех месяцев дети стали понимать основные организационные моменты: просились в туалет, просили попить, просили помощь у воспитателя.

На сегодняшний день хочу заметить, что уже видны результаты: дети понимают речь воспитателя, на некоторые вопросы отвечают на целевом языке. Также хочу заметить, что детям очень нравится разучивать стихи на мордовском, например «Сязьгата», «Ур», «Акша ловнясь», также любят играть в подвижные мордовские игры: «Ласькода цёраняти, стирняти…», «Оцю-ёмла», «Пиземня – шиня», «Яксярга», совместно с родителями изучали также мордовские песни «Луганяса келунясь» и др.

Для обеспечения реализации этнокультурного направления был создан мини музеи «Национальная изба», которая направлена, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей. В музее выставлены подлинные предметы быта наших предков. Именно здесь впервые дети увидели национальный костюм, старинную посуду, предметы труда, украшения. Все эти предметы старины вызывают у воспитанников неподдельный интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков.

Дети не только видят все эти предметы, но и узнают их названия на мордовском языке, могут сами попробовать пользоваться ими.

            Строя свою работу с детьми при изучении традиций мордовского народа важно эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий. Поэтому родителей необходимо постоянно информировать посредством оформления папки-передвижки с отражением в ней вопросов краеведческого характера, проведения консультаций на тему «Как знакомить детей с родным городом»; рекомендаций направленных на ознакомление детей с родным краем; оказывать практическую помощь родителям в подборе для дошкольников детской художественной литературы мордовских авторов, знакомить с играми и песнями, т.е. заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к культурно-историческим ценностям родного края, показать им актуальность поднятой проблемы.

Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции нашего народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою  Родину, свой народ и все что связано с Мордовской культурой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в ознакомлении с природой родного края, культурой и бытом казачества и нар...

Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...

Обогащение образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении по художественно-эстетическому направлению с учётом национально-регионального компонента ХМАО - Югры.

Статья содержит практические рекомендации по обогащению образовательной среды в ДОУ  по художественно-эстетическому направлению с учётом национально-регионального компонента ХМАО - Югры. Предлага...

Выступление на педагогическом совете с докладом "Кукольный театр в дошкольном образовательном учреждении".

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максимально реа...

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...

Доклад "Адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению".

Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными трудностями в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в новую обстановку.Усло...