«Двуязычие – диалог языков и культур»
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvuyazychie_-_dialog_yazykov_i_kultur.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Двуязычие – диалог  языков и культур»

(Консультация для родителей)

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей,  и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию,  в ДОУ проводятся  занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми. В рамках  регионального  компонента  решаются  следующие  задачи:  

*воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

*вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

*воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

*познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;

*познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы-  города  Казани и т. д.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. Дидактические игры учат детей думать, искать, рассуждать и т.д. Такие игры, как «Кибет» («Магазин»), «Почта», «Шифаханә» («Больница») играют огромную роль в развитие речи детей. Очень интересна игра «Әйтеп бетер» («Закончи»). Педагог произносит первый слог слова, а ребенок продолжает. Например: ма-тур (красивый), бабай (дедушка), китап (книга).

Необходимо развивать речь детей через повседневное общение, через игровые моменты. Для этого надо проводить с ними специальные дидактические игры и упражнения. Целесообразным является использование в обучение татарскому языку книги Ф. Йосыпова, З. Камалова, Р. Борһанова «Гөлбакча» («Мәгариф» нәшрияты, 1990). Здесь очень много сказок, рассказов и коротких стихов, которые помогут в работе по развитию речи  детей.

Для развития речи также эффективными являются татарские народные игры, такие как «Без – без, без идек», «Йөзек салыш», «Кабыргалы камчылар…», «Күрсәт әле, үскәнем», «Ак калач» и многие другие.

Также очень эффективными приемами являются ответы на вопросы, беседы, диалоги, составление простых предложений по рисунку (кем? нәрсә? нәрсә эшли? и т.д.), использование загадок, пословиц, скороговорок, составление рассказа по картине.

В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:

* различать речь на татарском и родном языках;

* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;

* задавать вопросы;

* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

* пересказывать небольшие по объёму тексты;

* составлять рассказ по картине и наблюдениям;

* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.

Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей, если  родители  положительно влияют на желание детей к изучению второго языка.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧЬЯ

Разработала и внедрила собственную программу обучения грамоте старших дошкольников.Мы живем  в краю, богатом историческими и культурными ценностями – в селе Чалтыре  Мясниковского района Рос...

Особенности развития речи у ребенка с двуязычием

Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Обычно такие дети  начинают говорить позже. Если один из родителей говорит на одном языке, а другой — на другом. Считается, что раннее дв...

Раннее детское двуязычие

Раннее детское двуязычие – стремление к одноязычию? (процесс обучения) Овладеть двумя родными языками (т.е. понимать и говорить на двух языках) при известных условиях внешней среды могут не ...

Двуязычие

Работа с двуязычными детьми...

Консультация для родителей "Родителям о детском двуязычье"

Язык – это культура, история, обычаи, мировоззрение. Изучая языки и культуру, мы тренируем память, разум,  воображение, учимся сопоставлять, делать выводы, находить общее и различное. Мы начинаем...

Родителям о двуязычии

М ы живем в стране, где есть общий государственный язык – общий, на котором  мы можем говаривать друг с другом, каким бы ни был наш родной язык. Окружающий нас мир многоязычен. Знать только один ...

План самообразования "Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия"

План самообразования "Воспитание толерантной культуры дошкольников в условиях двуязычия"...