Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"
проект (старшая группа) на тему

Михеева Надежда Сергеевна

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живёмИ берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою домИ душистый, золотистый хлеб за праздничным столом! Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубомИ скворцов весёлых песни за распахнутым окном!

Актуальность темы.

Во-первых, знакомство детей с родным посёлком, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.

Во-вторых, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Цель проекта:развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность Край, в котором мы живём Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш» Михеева Надежда Сергеевна

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта: «Край, в котором мы живём»; Руководитель проекта: Михеева Надежда Сергеевна; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители; Продолжительность проекта: долгосрочный .

Слайд 3

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём И берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою дом И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом! Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И скворцов весёлых песни за распахнутым окном!

Слайд 4

Актуальность темы Во-первых, знакомство детей с родным посёлком, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Во-вторых, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимо го продукта. 1 2

Слайд 5

Цель проекта: Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Слайд 6

Задачи: 1. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, посёлку, природе, к культурному наследию своего народа. 2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его. 3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости. 4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать. 5. Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, повышать свою педагогическую компетентность.

Слайд 7

Предполагаемый результат Привитие детям чувства любви к своему родному краю. Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности. Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю. Расширение кругозора детей через экскурсии по малой Родине. Объединение усилий роли родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем.

Слайд 8

Наглядная информация медиотека: Презентация «Улицы посёлка»; Презентация «Наша малая родина –пос.Пионерский»; Презентация «Где работают родители, альбом о профессиях»; Презентация «Дом природы родного края»; Презентация «Люди прославившие пос. Пионерский»; Оформление стенда о родном крае – символика России.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями Беседы и консультации; Совместные прогулки и экскурсии по достопримечательностям посёлка; Тематические выставки; Мини – музей; Совместные проекты (моя родословная, генеалогическое древо).

Слайд 10

Презентация проекта: Презентация проекта перед педагогическим коллективом. Создание медиотеки . Проведение праздничных мероприятий. Организация фотовыставки «Наш посёлок». Проведение открытых мероприятий

Слайд 11

Этапы проекта 1 этап: подготовительный Выявление проблемы. Постановка целей и задач проекта Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Слайд 12

2 этап: основной Практическая деятельность по решению проблемы: Проведение бесед с детьми о историей своего посёлка, о его достопримечательностях и людях прославивших его ; Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование); Чтение детям художественной литературы уральских писателей.

Слайд 13

3 этап: заключительный Оформление патриотического уголка Проведение родительского собрания «Нравственное воспитание» Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях. Папки передвижки. Выпуск газеты «Моя малая Родина» Изготовление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи»

Слайд 14

План проектной деятельности с детьми Сентябрь «Моя семья» Содержание работы Занятия Я, моё имя, моя семья. Беседы на тему «Где я отдыхал летом». Чтение стихов о братишках и сестрёнках Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование «Моя семья» Работа с родите-лями Выставка «Моё генеалогическое древо » Турпоход в лес (воспитатели, дети, родители).

Слайд 15

Октябрь «Мой детский сад» Содержание работы Занятия Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Чтение художественной литературы. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Целевая прогулка по территории детского сада. Конструирование «Мой любимый детский сад». Работа с родите-лями Мини-проект «Кем работают мои родители»

Слайд 16

Ноябрь «Мой посёлок Пионерский» Содержание работы Занятия Рассказ о истории посёлка Пионерский. Экскурсия по посёлку. Рисование «Мой посёлок». Сюжетная игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). Работа с родите-лями Мини проект «Дом в котором я живу».

Слайд 17

Декабрь (1 – 2 неделя) « д. Сосновка и д. Сугат » Содержание работы Занятия Рассказ о истории д. Сосновка и д. Сугат . Видеоэкскурсия по Сосновке и Сугату . Рисование «Улицы села». Работа с родите-лями Фотовыставка «Мой посёлок» – семейное фото.

Слайд 18

Декабрь (3 – 4 неделя) «Я и моё имя» Содержание работы Занятия Беседа «Для чего нужно имя человеку?». Игра «Полное» и «неполное» имя. Изготовление именных карточек. Рисование на тему «Мой лучший друг». Работа с родите-лями Мини-проект «Имена любимых мне людей»

Слайд 19

Январь «Край мой родной». Содержание работы Занятия Рассматривание карты Талицкого района, история его образования. Беседа о людях прославивших Талицкий район. Видеоэкскурсия по родному краю. Аппликация «Герб Талицкого района» Работа с родите-лями Оформление родительского уголка.

Слайд 20

Февраль «Кто прославил наш край» Содержание работы Занятия Беседа о истории праздника 23 февраля, встреча с папой военнослужащим запаса. Цикл занятий «Земляки, Защитники Отечества». Видеоэкскурсии о героях Советского Союза и РФ (о земляках). Викторина «Боевая слава нашего народа» Лепка по замыслу: «Парад военной техники» Работа с родите-лями Фотовыставка «Солдат в нашем доме»

Слайд 21

Март «Пусть всегда будет мама» Содержание работы Занятия Составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». Конкурс рисунков «С любовью к маме». Сюжетные игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». Работа с родите-лями Мини-проект «Спасибо Вам, мамы, за то что вы есть!».

Слайд 22

Апрель «Мир природы» Содержание работы Занятия «Сказы старого дуба» – беседа о животных нашего края. «Птичий слёт» – знакомство с птицами нашего края. Мир растений. Лепка «Жители нашего леса». Работа с родите-лями Мини-проект «Лесные истории»

Слайд 23

Май «Этот День Победы» Содержание работы Занятия Беседа о ВОВ , как жили в военные годы односельчане, встреча с тружениками тыла. Конкурс чтецов «Пришла весна, пришла Победа». Прогулка к памятнику погибших в годы ВОВ, возложение цветов. Поздравление ветеранов ВОВ. Работа с родите-лями Участие в акции «Бессмертный полк».

Слайд 24

Результативность работы с детьми Появился интерес у детей к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувства национального достоинства. Повысилось желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа. Пополнились знания о культуре, исторических событиях пос. Пионерский, сёл Сугат и Сосновка, их исторической значимости в истории России. Расширились знания о известных людях района его достопримечательностях, памятниках и традициях.

Слайд 25

Динамика роста знаний

Слайд 26

Взаимодействие с семьями воспитанников Родители стали проявлять интерес к образовательному процессу. Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Появилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа.

Слайд 27

Выводы: Педагог Н.Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации». Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребенка на много лет вперед. Хочу отметить, что те живые представления, которые дети получают на занятиях, экскурсиях, в беседах, становятся отправной точкой для более глубокого изучения истории. Все эти мероприятия дали положительные результаты, прежде всего дети стали иначе смотреть на родной город, видя как он красив и богат, узнали много о своих предках из рассказов прабабушек, обогатился словарный запас, пополнился новыми выражениями и оборотами речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».

В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Страна, в которой я живу»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема :«Мир, в котором Я живу»

Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого он...