Тематическое планирование "Лексические темы" (во всех возрастных группах)
календарно-тематическое планирование по теме

Шадирова Светлана Михайловна

Тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskie_temy_planirovanie.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тематическое планирование в МБДОУ «Д/с № 1»

Месяц/неделя

Лексические темы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная гр

Сентябрь

1-я неделя

Детский сад. Группа

Детский сад. группа

Детский сад. Профессии. Трудовые действия

Детский сад. Профессии. Трудовые действия

2-я неделя

Игрушки

Семья

Весенние сельскохозяйственные работы. Город и деревня .откуда хлеб пришел?

Весенние сельскохозяйственные работы. Город и деревня .

Откуда хлеб пришел?

3-я неделя

Моя семья

Игрушки

Осень (Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью)

Осень (Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью)

4-я неделя

Осень

Осень (Название деревьев. Дикие животные осенью)

Осенние одежда, обувь, головные уборы (Материалы, из которых они сделаны)

Овощи. Огород

Октябрь

1-я неделя

Одежда, обувь  

Сад. Фрукты

Овощи. Огород

Осенние одежда, обувь, головные уборы (Материалы, из которых они сделаны)

2-я неделя

Я в мире человек

Части тела и лица

.Овощи. Огород

Грибы. Ягоды. Лес

Фрукты (труд взрослых в садах)

3-я неделя

Овощи. Огород Грибы. Ягоды.

Лес. Деревья. Грибы и лесные ягоды.

Фрукты. Сад

. Грибы. Ягоды, Лес (Сбор грибов и ягод осенью)

4-я неделя

Птицы (домашние, перелетные)

Одежда

Дикие животные и их детеныши (Подготовка животных к зиме)

Домашние животные  и их детеныши (Содержание домашних животных осенью)

5-я неделя

Домашние животные

Обувь

Домашние животные  и их детеныши (Содержание домашних животных)

Дикие животные и их детеныши (Подготовка животных к зиме)

Ноябрь

1-я неделя

Дикие животные

Дикие животные

Перелетные птицы Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету)

Насекомые (подготовка насекомых к зиме)

2-я неделя

Квартира. Мебель

  Домашние животные и их детеныши

Насекомые (подготовка насекомых к зиме)

Перелетные птицы (Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету)

3-я неделя

Посуда  

Квартира. Мебель

Мебель (Назначение мебели, части предметов мебели; материалы, из которых они сделаны, история создания)

Посуда. История посуды. Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда посуды. Кухонная утварь. Продукты питания. История создания

4-я неделя

Продукты питания

Кухня. Посуда Продукты питания

 Посуда. История посуды. Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда посуды. кухонная утварь. Продукты питания.

Мебель (Назначение мебели, части предметов мебели; материалы, из которых они сделаны, история создания)

Декабрь

1-я неделя

Зима . Приметы

Зима. Приметы

Зима. Приметы. Зимующие птицы.

Зима (Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой)

2-я неделя

Зимняя сказка

(сказки, стихи о зиме)

Зимующие птицы

Наша Родина – Россия. Многонациональность. Столица Родины Москва

Наша Родина – Россия. Многонациональность. Столица Родины Москва

3-я неделя

Зимние забавы

 

Зимние забавы

(виды спорта, игры)

Человек, органы, режим дня Продукты питания. ЗОЖ.  

Человек, органы, режим дня Продукты питания. ЗОЖ.  

4-я неделя

Новый год. Елка

Новый год.

Новый год.Рождество

Новый год. Рождество

Январь

2-я неделя

Эмоции

Деревья

3-я неделя

Детские поэты и писатели. Сказки

Человек. Части тела. Продукты питания. ЗОЖ

Ачинск. Красноярский край (природа, животный мир, знаменитые земляки)

Ачинск. Красноярский край (природа, животный мир, традиции, знаменитые земляки, история))

4-я неделя

Уроки Мойдодыра

(Туалетные принадлежности,  самообслуживание)

Бытовая техника Материалы и инструменты. Безопасность.

Зимние виды спорта  ЗОЖ  Архитектура.

Зимние виды спорта ЗОЖ Архитектура.

Февраль

1-я неделя

Домашние птицы

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.

Комнатные растения (Размножение, уход за ними).

Бытовая техника Материалы и инструменты. Безопасность.

2-я неделя

Материалы и инструменты.

Комнатные растения (Размножение, уход за ними).

Бытовая техника Материалы и инструменты. Безопасность

Комнатные растения (Размножение, уход за ними)

3-я неделя

Папин праздник

Наша армия, военная техника

Наша армия (Военные профессии, трудовые действия, военная техника)

Наша армия   (Военные профессии, трудовые действия, военная техника)

4-я неделя

Разноцветный мир

Домашние птицы.

Знакомство с творчеством С.В.

Михалкова.НЕьб

Знакомство с творчеством А.С. Пушкин

Март

1-я неделя

Мамин праздник

Мамин праздник. Профессии наших мам

Мамин праздник.

 Профессии наших мам

Мамин праздник.

Профессии наших мам

2-я неделя

  Весна

Весна. Приметы. Труд людей.

Весна. Приметы весны. Прилет птиц

Ранняя весна. Приметы. Весенние месяцы. (Первые весенние цветы.  

3-я неделя

Знакомство с творчеством А.Л. Барто

Знакомство с творчеством А.Л. Барто

Произведения поэтов и писателей разных стран

Произведения поэтов и писателей разных стран

4-я неделя

 Животные других стран

Насекомые

Животный мир морей и океанов

Речные, озерные и аквариумные рыбы

Апрель

1-я неделя

Птицы

Речные, озерные и аквариумные рыбы  

Животные жарких стран. Животные севера. (Повадки, детеныши)

Животный мир морей и океанов.    

2-я неделя

Театр сказок

Космическое путешествие  

Космос

Космос (планеты, профессии, техника)

3-я неделя

 Деревья  

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

Речные, озерные и аквариумные рыбы

Животные жарких стран. Животные севера. (Повадки, детеныши)

4-я неделя

Безопасность

Права ребенка

Профессии

 

Май

1-я неделя

 Речные и аквариумные рыбы

(корм, строение)

Транспорт

Права ребенка

 

2-я неделя

Транспорт

Праздник победы

День победы

День победы

3-я неделя

Лето. Цветы

Правила дорожного движения

Права ребенка

4-я неделя

Лето. Насекомые

Наш город. Моя улица  

Транспорт (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия ,профессии на транспорте) Правила дорожного движения.

Транспорт (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия ,профессии на транспорте).Правила дорожного движения.

5-я неделя

Лето. Летние игры

(с водой и песком)

Лето. Цветы на лугу. Летний отдых

Лето. Садовые и полевые цветы. Насекомые. Летний отдых.

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Остановимся подробнее на одном из вариантов модели плана работы воспитателя, ставшим результатом деятельности творческой группы. Данная модель плана состоит из четырех разделов.

Первый раздел "Общие сведения" представлен в виде таблиц, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ в начале учебного года:

  • "Сведения о детях и родителях";
  • "Взаимодействие с семьями детей";
  • "Режим дня группы на холодный период года";
  • "Режим дня группы на теплый период года";
  • "Листок здоровья";
  • "Система закаливания в группе";
  • "Двигательный режим";
  • "Гимнастика";
  • "Результаты обследования речи детей";
  • "Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи".

Во втором разделе "Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми" предлагается схема планирования психолого-педагогической работы с детьми, предусматривающая шесть блоков.

 

Схема комплексно-тематического планирования
психолого-педагогической работы с детьми

Месяц
и недели

События, праздники, традиции

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Взаимодействие
с семьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная в этом разделе таблица предусматривает перспективное планирование на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данного месяца.

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой[1]:

  • первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
  • второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
  • третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
  • четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Третий раздел сформулирован как "Перспективное планирование по видам детской деятельности". В соответствии с ФГТ выделяют следующие виды детской деятельности:

  • игровая;
  • двигательная;
  • коммуникативная;
  • трудовая;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • чтение.

Данный раздел предусматривает планирование работы с воспитанниками на квартал и месяц по основным видам детской деятельности, каждый из них имеет свои специфические блоки и планируется как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.

Четвертый раздел "Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)" представляет собой еженедельный план работы, который включает в себя два блока: содержание НОД (организация специфических и интересных для воспитанников, специальным образом мотивированных видов деятельности) и формы организации детей.

Важно отметить, что педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. Предложенная модель также может использоваться воспитателями при составлении собственного плана. При этом не рекомендуется копирование готовых планов работы. В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана воспитательно-образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГТ, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.

 

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу,

 находится другая, которую надо сделать еще раньше.

(закон Мерфи)

Планирование

воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

   Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом.

   Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

   Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

   При выборе модели планирования следует учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОУ.

   Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

   Воспитание культуры поведения и нравственных качеств осуществляется в процессе всей образовательной работы с детьми (в быту, играх, труде, на занятиях) и отдельным разделом планироваться не могут. В таких случаях целесообразно составлять перспективное планирование с применением педагогических методов и приёмов, используя последующее их усложнение и изменение требований.

   Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана.

   Соответственно, актуальной формой планирования является перспективно-календарная: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание – на каждый день.

   Перспективно-календарное планирование предусматривает:

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.

3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.

4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.

5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день.

   При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.

   Ну, а в целом, данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ, что особенно важно при тематическом планировании на год, интеграции образовательных областей, осуществлении проектов, экспериментально – исследовательской деятельности детей  и модульного принципа работы.

   Многие виды деятельности повторяются ежедневно в течение определённого отрезка времени, поэтому целесообразно планировать их сразу на месяц, не вписывая их в ежедневный план работы.

    При таком подходе к написанию плана воспитательно – образовательной работы следует в ежедневном плане отражать утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку.

Планирование утреннего отрезка времени:

на месяц -

- труд в уголке природы;

- наблюдения;

- утренняя гимнастика;

- повседневный труд (дежурства);

- привитие КГН;

- занятия по интересам.

- игровая деятельность детей;

ежедневно -

- исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения;

- развитие устной речи и выработке правильной интонации;

- стимулирование двигательной активности и др.

- индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Планирование прогулки:

на месяц –

- подвижные игры;

- труд;

- наблюдение;

- экскурсии;

- закаливающие процедуры;

ежедневно –

- работа с родителями

- сюжетно – ролевые игры;

- физические упражнения;

- индивидуальная работа.

Первая половина дня:

на месяц –

- художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

- дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане).

- труд по самообслуживанию

- привитие КГН.

- занятия по интересам.

- игровая деятельность детей;

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- закаливающие процедуры.

- праздники, досуги, развлечения

ежедневно –

- специально организованная деятельность

- виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

Вторая половина дня:

на месяц –

- повседневный труд (дежурства);

- привитие КГН;

- занятия по интересам.

- игровая деятельность детей;

- художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- закаливающие процедуры.

ежедневно -

- сюжетно – ролевые игры;

- физические упражнения;

- индивидуальная работа;

- работа с родителями

   Перспективный план работы воспитателя на месяц  может оформляться в любой удобной для конкретного педагога форме: схематично – блочная, цикличная по формам работы и др. и должен быть утверждён заведующей ДОУ.

   Модель плана и форма его написания должна быть рассмотрена на педагогическом совете и принято Положение о календарном и перспективном планировании.

   Планирование – это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.

   Удачи Всем в нашем благородном деле!


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Части

занятия

Образовательные

задачи

Организация

среды

Содержание

 обучения

Технология

 обучения

Деятельность

детей

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид

деятельности

Образовательные

 задачи

Организация

среды

Средства

решения задач

Деятельность

детей

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК

Познавательно-

исследователь-ская

деятельность

Продуктив-ная

деятельность

Двигатель-ная деятельность

Игровая

деятель-ность

Художествен-ные тексты, песни, музыка

Тема

Программные задачи

Организация среды

Содержание деятельности

Методика руководства деятельностью детей

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая

деятель-ность

Поисково –

познаватель-ная

деятельность

Конструирова-ние

ручной труд

Изодеятель-ность

Физкуль-тура

Театрализован-ная

деятельность

Модульный принцип

организации педагогического процесса в детском саду.

   Работая с модулями, педагог имеет возможность обозревать всю конструкцию в целом – от начала и до конца, поэтому легко ориентируется в ней.

   Он сам решает, выполнить модуль целиком или от чего – то отказаться, провести все занятия компактно или растянуть на продолжительное время, использовать рекомендованное оборудование или заменить его другим. Таким образом каждый воспитатель легко адаптирует готовые модули к наличным условиям своей группы.

   Продолжительность модуля, количество включённых в него занятий, интервал между ними формальной регламентации не подлежит. Эти параметры определяются логикой построения педагогического процесса в данной группе, спецификой изучаемых понятий и замыслом педагогов, возникающими жизненными ситуациями, не имеющих отношения к модулю.

   Внедрение модульного принципа не означает отказа о программы, по которой работает конкретный детский сад. Напротив, роль этого основополагающего документа ещё более возрастает. Каждый педагог обязан выполнить стандарт, предусмотренный программой, с той разницей, что работа на модульной основе позволяет делать это не в виде «прямого обучения», а легко, интересно, в виде игры.

   Занятия, включённые в модуль,  легко вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности, поэтому они являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей. Исключения составляют беседы, которые проводятся в свободное время.

   Часто возникает вопрос: сколько модулей можно вести одновременно? Лучше один, реже -  два, в исключительном случае – три, если они не перекликаются по тематике и не нарушают ритма работы группы. Попытка организовать всю работу на основе модулей нерациональна. Это приведёт к сокращению свободной и трудовой деятельности детей, к выпадению многих форм работы, которые являются нужными и важными.

   Модули могут стать структурной единицей целостного педагогического процесса только в случае, если будет разработано их большое количество с разными дидактическими и воспитательными целями и задачами. Тогда у педагогов появится возможность конструировать педагогический процесс на основе оптимальной комбинации модулей разной направленности.

Структура составления модуля.

  1. Выбор цели.
  2. Постановка задач.
  3. Планируемы методы обучения.
  4. Выбор ведущего вида деятельности.
  5. Конкретизировать основные направления воспитательного процесса.
  6. Выбор сюжета модуля.

Описание модуля:

После указания всех пунктов структуры модуля следует завязка сюжета (беседа педагога с детьми) и описание занятий с указанием целей, программных задач, материалов и оборудования, методов обучения, организации детей, а так же виды деятельности, методические рекомендации, ход самого занятия.

В конце занятия или всего модуля можно дать дополнительный справочный материал.

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности  в группах по образовательным областям.

Образовательные области «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество» находят своё место во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции на организованной образовательной деятельности детей и взрослого.

Время суток

Понедельник

(Экология и речь)

Вторник

(развитие)

Среда

(занятия по интересам)

Четверг

(день общения)

Пятница

(труд и физическая культура)

Сетка занятий

старший возраст (13)

1.Социализация- Развитие речи

2. Физкультура

- Прогулка (экскурсия)

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

2. Музыка

3. Чтение худ. лит-ры

1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность

2. Физкультура

- Прогулка (экскурсия)

1.Коммуникация.

2. Музыка

3. Познание - ЭМП

1. Безопасность

2. Физкультура

3. Художественное творчество

младший возраст (10)

1.Социализация- Развитие речи

2. Физкультура

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

2. Музыка

1.Познание – ЭМП, про-

дуктивная (конструк-тивная) деятельность

2. Физкультура

1.Коммуникация.

Чтение худ. лит-ры

2. Музыка

1. Безопасность

2. Физкультура

Утро

старший возраст

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Знакомство с народными приметами.

3. Экологические дидактические игры.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игры, упражнения с элементами  психогимнастики.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Работа в книжном уголке

3. Сюжетно-ролевые игры.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Коммуникативные игры.

3. Загадки по темам обучения.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Игры с элементами

психогимнастики.

3. Настольно – печатные игры

младший возраст

1.  Индивидуальные беседы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Слушание и повторение песенок  и  потешек

1. Организация поручений и дежурства.

2. Сюжетно-ролевые игры.

 3. Работа на стендах познавательного развития и в сенсорных уголках.

1. Дидактические игры.

2. игры для развития моторики.

3. Игры в центре воды и песка.

1. Организация поручений и дежурства.

2. Рассматривание иллюстраций (по изучаемым темам)

3. Игровые воспитывающие ситуации.

1. Наблюдения за объектами природы.

2. Беседы.

3. Подвижные игры коммуникативного направления.

общее –

утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа

1-я

половина

дня

Самостоятельная

деятельность

детей

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1 Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

старший возраст  

1 блок

1.Социализация- Развитие речи

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность

3. Познание - ЭМП

3. Художественное творчество

младший возраст

1 блок

1.Социализация- Развитие речи

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

1.Познание – ЭМП, про-

дуктивная (конструк-тивная) деятельность

1.Коммуникация.

Чтение худ. лит-ры

1. Безопасность

переменка

старший возраст  

2 блок

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

младший возраст

2 блок

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

Самостоятельная

деятельность

детей

1. Режиссерские игры.

2. Занятия по интересам.

1. Опытно – экспериментальная деятельность в мини – лаборатории.

2. Занятия по интересам.

1. Режиссерские игры.

2. Занятия по интересам.

1. Занятия по интересам.

2. Театрализованные игры, игры – драматизации

1. Занятия по интересам.

2.Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.

прогулка

Экскурсия

- Труд и наблюдение на мини – огороде.

3. Чтение худ. лит-ры

- Разучивание новых подвижных игр.

Экскурсия

- Наблюдение за трудом взрослых.

1.Коммуникация

- Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения.

1. Безопасность

-  Труд в группе и на участке.

общее

Гимнастика после сна, адаптационная, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия.

2-я

половина

дня

гигиенические процедуры

полдник

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

совместная деятельность взрослого и детей

1. Кружок

1. Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями

1. Кружок.

1. Беседы, игры на формирование валеологической культуры.

1. Развлечение

старший возраст

- Чтение художественной литературы.

-Рассматривание иллюстраций.

-Изготовление атрибутов.

-Посадка семян или рассады.

-Игры – занятия в книжных уголках.

-Дидактические игры.

-Развивающие и логические игры.

-Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов.

-Конструктивная деятельность.

-Работа с копилкой предметов – заместителей.

-Игры на развитие геометрического мышления.

-Психогимнастика, сказко-, игротерапия.

-Ознакомление с произведениями искусства.

-Игра с мозайкой.

-Конструктивные игры.

-Рассматривание иллюстраций

-Беседы по воспитанию культуры поведения.

-Работа со сказкой.

-Викторины, конкурсы.

-Чтение художественной литературы.

-Правила безопасного поведения.

-Коллективные творческие дела.

-Игры по социально – эмоциональному воспитанию.

-Динамический час.

-Ручной труд.

-Дидактические игры, рассматривание иллюстраций о профессиях, спорте.

младший возраст

-Театрализованные и сюжетно – ролевые игры.

-Чтение художественной литературы.

-Наблюдения в природе.

-Настольные игры.

-Разучивание чистоговорок

- Логоритмика.

-Подвижные, имитационные игры.

-Занятия по дорожке здоровья.

-Артикуляционная гимнастика.

- Имитационные игры.

-Народные игры.

- Пальчиковая гимнастика.

-Конструктивные игры, продуктивная деятельность.

-Упражнения на развитие мелкой моторики.

-Настольно – печатные игры

-Игры в Центре воды и песка.

-Дидактические игры, в том числе с природным материалом.

-Рассматривание иллюстраций.

-Словесные игры.

-Сюжетные игры с предметами – заместителями.

-Подвижная деятельность.

-Настольно – печатные игры в подгруппах

Работа

с

родителями

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГОДОВОЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТАБИЛЬНЫЕ ПЛАНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ


Почасовая раскладка  планирования с учётом режима дня.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.

Прием детей  7-30 = 8-20

Зарядка  8-20 = 8-30

Подготовка к завтраку 8-30 = 8-35

Завтрак 8-35 = 8-50

Дежурство 8-50 = 9-00

Самостоятельная деятельность – 9-00 = 9-25

Подготовка к занятиям 9-25 = 9-35

Организованная образовательная деятельность 1 блок 9-35 = 10-00

Перемена 10-00 = 10-10

Организованная образовательная деятельность 2 блок 10-10 = 10-35

Самостоятельная деятельность – 10-35 = 11-00

Подготовка к прогулке – 11-00 = 11-20

Прогулка 11-20 = 12-10

Возвращение с прогулки 12-10 = 12-20

Беседа 12-20 = 12-35

Подготовка к обеду 12-35 = 12-45

Обед 12-45 = 13-10

Подготовка ко сну 13-10 = 13-25

СОН 13-25 = 14-50

Постепенный подъём 14-50 = 15-00

Закаливающие процедуры 15-00 = 15-05

Гигиенические процедуры 15-05 =15-20

Подготовка к полднику 15-20 = 15-25

Полдник 15-25 = 15-40

Совместная деятельность взрослого и детей 15-40 =16-00

Игры, самостоятельная деятельность детей 16-00 = 17-00

Прогулка 17-00 = 17-30

Уход домой 17-30 = 18-00

 Почасовая раскладка  планирования с учётом режима дня.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.

Прием детей  7-30 = 8-20

Зарядка  8-20 = 8-30

Подготовка к завтраку 8-30 = 8-40

Завтрак 8-40 = 9-00

Самостоятельная деятельность – 9-00 = 9-35

Подготовка к занятиям 9-35 = 9-45

Организованная образовательная деятельность 1 блок 9-45 = 10-00

Перемена 10-00 = 10-10

Организованная образовательная деятельность 2 блок 10-10 = 10-25

Самостоятельная деятельность – 10-25 = 10-50

Подготовка к прогулке – 10-50 = 11-20

Прогулка 11-20 = 12-00

Возвращение с прогулки 12-00 = 12-25

Подготовка к обеду 12-25 = 12-30

Обед 12-30 = 13-00

Подготовка ко сну 13-00 = 13-25

СОН 13-25 = 14-50

Постепенный подъём 14-50 = 15-00

Закаливающие процедуры 15-00 = 15-05

Гигиенические процедуры 15-05 =15-20

Подготовка к полднику 15-20 = 15-25

Полдник 15-25 = 15-40

Совместная деятельность взрослого и детей 15-40 =16-00

Игры, самостоятельная деятельность детей 16-00 = 17-00

Прогулка 17-00 = 17-30

Уход домой 17-30 = 18-00

Планирование воспитательно - образовательной работы в течение дня.

Время

Задача

Деятельность

Что указываем в плане

Утренний отрезок времени

  • гармонизация настроения  детей
  • включить детей в общий ритм жизни детского сада
  • создать бодрое, жизнерадостное настроение
  • обучение детей планированию проектированию деятельности
  • создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами
  • индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком
  • индивидуальная работа по разным видам деятельности
  • работа по исправлению неправильного звукопроизношения
  • по развитию речи
  • выработка правильной интонации
  • по физическому воспитанию
  • игровая деятельность
  • беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого
  • беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми)
  • рассматривание иллюстраций
  • наблюдение в природе
  • наблюдение явлений общественной жизни
  • трудовая деятельность
  • рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др.
  • изобразительная деятельность по желанию детей
  • кропотливая работа по воспитанию культрно- гигиенических навыков
  • и др.

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

Прогулка

 (все компоненты прогулки подчинены одной цели, по смыслу или по содержанию связаны между собой)

  • дать зарядку ребёнку
  • снять напряжение после занятий
  • создать жизнерадостное настроение
  • организовать двигательную активность
  • использование естественных факторов природы для закаливания детского организма
  • обучение детей планированию проектированию деятельности
  • создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами
  • игры сюжетные
  • игры подвижные
  • элементы спортивных игр для старшего дошкольного возраста (футбол, хоккей, теннис и др.)
  • спортивные развлечения
  • наблюдения в живой природе
  • наблюдения неживой природы
  • наблюдения за явлениями общественной жизни и трудом взрослых
  • трудовая деятельность детей
  • индивидуальная работа с детьми по разделам программы
  • самостоятельная деятельность детей

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

Первая половина дня

- Самостоятельная деятельность детей

- Специально организованная деятельность

- Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности
  • создать жизнерадостное настроение

  • обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и занятиями
  • подготовка к будущим занятиям, играм и др.
  • уточнение и закрепления материала
  • индивидуальная работа с детьми

  • индивидуальная работа с детьми
  • гармонизация настроения  детей
  • включить детей в общий ритм жизни детского сада
  • создать бодрое, жизнерадостное настроение
  • обучение детей планированию проектированию деятельности
  • создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами

  • игровая деятельность
  • работа по исправлению неправильного звукопроизношения
  • изобразительная деятельность по желанию детей
  • беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми)
  • беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого

  • индивидуальная работа с детьми
  • конкретные методы и приёмы для реализации содержания занятия
  • вопросы
  • на музыкальных и физкультурных занятиях указать роль воспитателя

  • индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком
  • индивидуальная работа по разным видам деятельности
  • работа по исправлению неправильного звукопроизношения
  • по развитию речи
  • выработка правильной интонации
  • по физическому воспитанию
  • игровая деятельность
  • беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого
  • беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми)
  • рассматривание иллюстраций
  • наблюдение в природе
  • наблюдение явлений общественной жизни
  • трудовая деятельность
  • рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др.
  • изобразительная деятельность по желанию детей
  • кропотливая работа по воспитанию культрно- гигиенических навыков
  • и др.

- тема беседы

- вопросы

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- условия для самостоятельной деятельности

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

  • вид занятия
  • тема занятия
  • программное содержание: задачи обучения, воспитания и развития.
  • источник: автор, название, страница

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

Вторая половина дня

  • гармонизация настроения  детей
  • включить детей в общий ритм жизни после сна
  • создать бодрое, жизнерадостное настроение
  • обучение детей планированию проектированию деятельности
  • подведение итогов дня
  • рефлексия
  • создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами

  • уход за растениями и обитателями уголка природы
  • уборка группы
  • ремонт книг, пособий, игр
  • стирка кукольного белья, носовых платков
  • мытьё расчёсок
  • изготовление игрушек-самоделок для своих игр
  • изготовление игрушек-самоделок для малышей
  • рукоделие: вышивание, пришивание пуговиц, вешалок, петелек, вязание крючком, спицами и др.
  • коллективный труд (один раз в неделю)

1. Театры:

  • кукольный театр
  • пальчиковый театр
  • театр на фланелеграфе
  • теневой театр
  • и др.

2.Драматизации и инсценировки

3. слушание музыкальных произведений

4. литературные, математические и др.  досуги

5. Просмотр диа- мульт-фильмов, с беседой

Чтение произведений х\литературы, рассказывание сказок

Просмотр иллюстраций, картин, картинок, фотографий

Индивидуальная изо деятельность

Игры

Индивидуальная работа по разделам программы

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год....

Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».

В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства  Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в р...

Краткое тематическое планирование для всех возрастных групп по неделям

Тематические недели месяца для всех возрастных групп дошкольных образовательных организаций...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...