Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Африкантова Татьяна Сергеевна
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-
ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-
сти дошкольников. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо,
чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным и развивающим. Расширение
использования современных образовательных технологий повышает качество оказываемых обра-
зовательных услуг. Интегрированные занятия значительно расширяют педагогические возможно-
сти. Форма проведения нестандартная, используются различные виды деятельности в течение за-
нятия, это поддерживает внимание дошкольников на самом высоком уровне, повышает познава-
тельный интерес детей, развивает их творчество, воображение, внимание, мышление, речь и па-
мять. Интегрированные занятия – это совместные занятия педагога-психолога, воспитателя, му-
зыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Особенно актуально и эффек-
тивно использовать интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ком-
плексно-тематический интегративный подход к педагогическому процессу позволит дать буду-
щим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные
умения. Интегрированные занятия можно проводить в различных формах (занятие-праздник, заня-
тие-досуг, занятие-эксперимент, занятие-проект и др.). Такие занятия позволяют гибко сочетать
традиционные и нетрадиционные методы. Применение в работе с детьми мультимедиа-
технологий (цвет, графика, звук, современные средства видеотехники) позволяет моделировать
различные ситуации и сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimniy_les.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №34 «Золотая рыбка»

 городского округа Тольятти

Конспект интегрированого  занятия

с использованием информационно-коммуникативной

технологией

(подготовительная группа )

на тему:

«Путешествие в зимний лес».

Подготовила: воспитатель Апаева Т.С.

психолог Качалова И.В.

2014 год

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста целостной картины зимнего леса.

 

Задачи:

  1. Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме в лесу, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям, бережное отношения к ним.

  1. Активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них;
  • формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
  • формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • способствовать сплочению группы, созданию положительных эмоций.

Оборудование и материалы: Использование ИКТ - ноутбук, проектор, экран; Презентация «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Слайды: «Зимний лес», «Изображения деревьев зимой» (берёза, рябина, сосна, ель), «Лесная поляна»;

Карточки-схемы следов животных (заяц, волк, кабан и т.д.);

Карточки-изображения жилища диких животных (логово, нора, ямка под кустом, лёжка, дупло и т.д.).

Слайд - графический план к рассказу «Зима в лесу»

Музыкальное сопровождение «Зимушка-зима»

Звукозапись «Вьюга»

План-конспект занятия:

  1. Вводная часть

 Дети заходят в зал (под музыкальное сопровождение песни «Зимушка - зима»)

Сюрпризный момент.


Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу, а он оказался не простой. Вот послушайте!
Клубочек: Здравствуйте, ребята! Я - волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в зимний лес!  Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.
Психолог: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение клубочка?
Дети:  Да!
Психолог: Кто - нибудь из вас гулял по зимнему лесу? (Ответы детей) Там очень красиво и интересно. Волшебный клубочек поможет нам в этом. Вы закроете глаза. Сейчас я взмахну клубочком, подую на него и мы окажемся в зимнем лесу.
(Дети закрывают глаза, воспитатель взмахивает волшебным клубочком, на мониторе появляется декорация зимнего леса.)

  1. Основная часть.

(Слайд: «Зимний лес»)

Психолог:  Вот мы с вами оказались в Зимнем лесу.

 Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?
Дети:  В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.
Психолог: Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

 Дыхательное упражнение  «Ух, свежо!:
Дети вдыхают носом воздух, на выдохе произносят: «Ух, свежо!» (3раза)

Беседа: «Какой он, зимний лес?»
Воспитатель: Ребята, а какой он, зимний лес? Чем отличается от летнего?
Дети: Зимний лес покрыт снегом,  в  лесу нет насекомых,  на деревьях нет листьев,  в лесу не слышно пения птиц.
Воспитатель:   А куда же делись насекомые?
Дети: Насекомые спрятались до весны под листьями, забились в щели в коре деревьев.

Воспитатель:  Ребята, а птичьего пения почему не слышно?
Дети:  Перелётные птицы улетели в тёплые края,  остались зимующие птицы, но они перебрались поближе к жилью человека.

Игра  «Разгадай загадку леса» (Слайд №2 «Изображения деревьев зимой» берёза, рябина, сосна, ель)

https://otvet.imgsmail.ru/download/5654df7d0ede0fb81485bf4e1c2fdd8c_i-2419.jpg

 Воспитатель: Посмотрите, как изменились зимой деревья, не разобрать где какое. Может, разгадаем эту загадку?
Дети: Берёзу можно узнать по белому стволу с чёрными полосками и свисающим ветвям.
Дети:   У рябины несколько стволов и зимой её можно узнать по красным ягодам в гроздях.
Дети:    Сосна высокая  с иголками. Веточки подняты вверх.
Дети:    Ель  покрывают иголки,  веточки опущены вниз.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем деревья, ветки которых покрывают иголочки- хвоинки? 
Дети: Деревья, ветки которых покрыты иголочками – хвойные деревья.
Воспитатель: А деревья с листьями как называются? Чем они отличаются от хвойных?
Дети: Хвойные деревья не сбрасывают зимой иголки.
Дети: А лиственные осенью сбрасывают листья, стоят зимою без листьев.

Игра «Найди след»

ВоспитательСнег в лесу повсюду, а на нём, как на страничке, написал кто-то знаки: загадочные кружочки, галочки. Что это за знаки? Кто их оставил? (Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные). Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а потом по цепочкам следов найдём места, где прячутся животные в зимнюю стужу.

По ковру воспитатель раскладывает карточки со схематическим изображением «следов» животных, а в конце каждого «следа» кладет перевернутую лицевой стороной вниз карточку-изображение жилища дикого животного — место, где животное прячется в непогоду (логово, нора, ямка под кустом, лёжка, дупло и т.д.).

Дети внимательно рассматривают карточки определяют, где чей след.

 Дети: Это заячий след. Заяц оставляет 4 следа -2 длинных и 2 круглых,
Дети:  Это волчий след, у волка след как у собаки.

Дети: Это след кабана, его копыто и т.д.

Воспитатель: Зима время холодное и голодное для лесных обитателей, много им приходится бегать в поисках пищи. А кто как переживает голод и холод зимы,   вы сейчас посмотрите.

ИКТ Презентация «Как звери и птицы готовятся к зиме»    ОД     

Физминутка (психолог)

Психолог: Ребята, а вызнаете, что нужно делать в лесу зимой, чтобы не замерзнуть и не заболеть (много двигаться, играть.)

Психолог: Ребята, расскажите мне, во что можно играть  зимой в лесу? Какие вы знаете зимние игры и забава? (лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках,  лыжах, играем в снежки).

Психолог:  Давайте, все вместе слепим необычного снеговика.

Психогимнастика «Снеговик» (проводит психолог)

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов)

Его улыбка так светла! (изображают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показываю глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы – (пожимают плечами)

И нет снеговика (разводят руки в стороны).

Психолог: Смотрите ребята, впереди  лесная полянка. (Слайд №3«Лесная поляна»). Давайте прогуляемся по ней, может быть что- нибудь интересное

увидим (взрослый имитирует ходьбу по сугробам, дети повторяют за ним. Вдруг  находим конверт с письмом). http://gynfys.dk/wp-content/uploads/2013/10/Brevkasse-b%C3%A6kkensmerter-underlivsproblemer.png

Психолог: Ой. Ребята. Я что- то нашла. Письмо, какое- то. От кого это интересно (открывает конверт, читает). Это письмо от Мудрой Совы (на мониторе появляется изображение Совы). Она просит помочь ей составить рассказ, он зашифрован.

Составление рассказа по графическому плану на тему «Зима в лесу»

image040.jpg

- Сейчас мы составим рассказ о зиме в лесу: -буква «З» (зима);  дерево (лес); птица (перелетные птицы); насекомые (корм для птиц); глаз (спячка медведя, ежа); лучики ( солнце); снежинка и дерево (зимний лес).  

«Зима в лесу»

 (Примерный рассказ по таблице) 

Зимний лес.  Там очень красиво и интересно. В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой. Зимний лес покрыт снегом,  в  лесу нет насекомых,  на деревьях нет листьев,  в лесу не слышно пения птиц.
Насекомые спрятались до весны под листьями, забились в щели в коре деревьев. Перелётные птицы улетели в тёплые края,  остались зимующие птицы, но они перебрались поближе к жилью человека.

Мохнатый мишка досыта наелся и теперь сладко спит в берлоге.

Зима время холодное и голодное для лесных обитателей, много им приходится бегать в поисках пищи.  Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных,  у всех они разные. Дикие животные поменяли шубку, зайчик стал беленький, белочка серенькая. Деревья тоже изменились, берёзу можно узнать по белому стволу с чёрными полосками, рябину можно узнать по красным ягодам в гроздях.
Деревья, ветки которых покрыты иголочками – хвойные деревья.
Снежным покрывалом окутало весь лес.


ОД

Заключительная часть.

Слышатся звуки вьюги.

 Психолог: Что за звуки? (Вьюга начинается) Значит, нам нужно поторопиться, пора возвращаться в детский сад. Вместе с вами скажем:  «1,2,3, клубочек в группу нас верни!» 
Дети произносят слова, под мелодию песни уходят в группу.

Список используемой литературы


1. Селихова Л. Г.  Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Издательство « Айрис – пресс», 2007. – С. 33-36.
2. Ладутько Л. К.,  Шкляр С.В.  Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников.-  СПб.:  Издательство «Сфера», 2008. – С. 15-17.
3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Издательство «Знание», 1991. – 80с. 
4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.- М.: Издательство «Детство – Пресс», 2012 . – С. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».

Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам  ИКТ – технологий....

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...