НОД Тема: «Путешествие в прошлое куклы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Кобзева Валентина Анатольевна

 Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево, ткань, пластмасса). Помочь детям осознавать, что люди заботятся о них, создавая игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект занятия. Познание – предметный мир.

                                                                                                                Подготовила воспитатель

                                                                                                                 Кобзева В.А.

 Тема:  «Путешествие в прошлое куклы»

Программные задачи:

 Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево, ткань, пластмасса). Помочь детям осознавать, что люди заботятся о них, создавая игрушки.

Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать нравственно- эмоциональные качества (воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности).

Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево, ткань, пластмасса). Помочь детям осознавать, что люди заботятся о них, создавая игрушки.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковре полукругом возле воспитателя.

(входит воспитатель в образе русской матрешки)

Приветствие:

Добрый день и добрый час,

Я очень рада видеть вас!

Здравствуйте, ребята.

Дети, а кто же к вам пришел. (матрешка)

Как мне приятно, что вы меня узнали! А знаете, откуда я к вам приехала? Из волшебной страны Кукляндии.  

Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этой стране.

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

 Там, так много разных кукол. Есть даже такие, которыми дети играли очень давно.

Давайте мыс вами отправимся в эту замечательную страну Я хочу показать вам волшебный мешочек Его мне подарили в волшебной стране. Давным – давно, когда еще не было, ни пластмассы, ни стекла , ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой.      Вот она (показывает). Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна. Возможно, это связано с тем , что на разных вечерах чай подавала прислуга с таким именем. 
Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Многие полагают, что это название происходит от женского имени Матрёна, очень популярного в то время в России.  .Интересно играть с такой куклой

Ответы детей.

Она совсем не похожа на нашу сегодняшнею куклу. У нее нет ни рук, ни ног.  

В стране Кукляндия живут не только куклы, но и игрушки сделанные из железа.

Вот какая игрушка есть в моем волшебном мешочке.

Что это за игрушка – юла.

Давайте мы с вами поиграем  как юла.

Садитесь все на корточки. Дети сидят на корточках, затем встают на ноги. Руки в стороны, кружатся сначала в одну , затем в другую сторону. Останавливаются.

Я на месте не сижу –

Все верчусь, верчусь, кружу.

Повернусь, покружусь,

А потом остановлюсь.

Давайте продолжим знакомство со страной Кукляндия.  

Вот человек  придумал другую куклу.

Из чего она сделана? Как украшена?(показывает)

Это – глиняная кукла. Человек догадался, что из глины можно лепить и стал делать глиняных кукол. Научился их раскрашивать красками. Эти куклы сохранились и до наших дней. Они служат для украшения.

Потом придумали соломенную куклу. Солому собирали, варили – она становилась мягкой и эластичной. Потом её скручивали, связывали и украшали.

Но с этой куклой играть было не просто.

Прошло время и человек придумал тряпичную куклу. А почему она так называется?

 Сделана из ткани.

А много лет спустя человек научился делать игрушки из пластмассы

Все они очень красивые, яркие, легкие и сними приятно играть.

Вот как много разных кукол живут в этой стране.

А мы с вами давайте вернемся в нашу волшебную страну  под названием  д/с, где то же много интересных игрушек.Теперь вы знаете какие игрушки из чего сделаны.

Я хочу вам предложить игру «Дотронься до…»

Поиграем.

Я вам говорю – дотроньтесь до деревянных игрушек.

 - до тряпичных игрушек,

-до железных игрушек,

До пластмассовых игрушек.

Молодцы. Все игрушки отгадали правильно.

Вот теперь мы точно знаем, какие игрушки живут рядом с нами. В какие из них вам больше всего нравится играть?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

Методическая разработка Досугового мероприятия на тему «Путешествие в профессии прошлого».

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного с целью ознакомления с профессиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых; расширить представ...