Моя Родина - Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никитина Диана Анатольевна

Обобщение знаний и представлений детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodina.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 «МОЯ РОДИНА  - РОССИЯ»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующего вида

                                                                       

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                                 Никитина Диана Анатольевна

2017 год

Цель. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Задачи.

Обучающие: расширить знания о многонациональности нашей Родины, формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Воспитательные: воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, воспитывать уважение и гордость, чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Ход организованной деятельности.

Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»:

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению: «О чем говорится в стихотворении? Родина это…? ( Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.) Какие вы знаете стихи о Родине?»

Дети читают стихи.

Я. Абидов «Мать – земля».

Скажи мне, как правильней землю назвать:

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше, наверно, сказать ей: «Родная! Земля – наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим. Все создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето. И дождик, и ты…

В. Гусев

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

В. Гусев

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

В. Гусев

Я – русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа

И с гордостью гляжу на Родину свою!

П. Воронько

Жура – Жура – Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Воспитатель ведет разговор о том, что мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия, о замечательных странах на земле, где тоже живут люди, но для нас Россия – это…( Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.) Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.

Проводится игра «Я русский, а ты кто?» Дети называют свою национальность, в руках картинки людей в разных национальных костюмах.

Проводится игра «Размести кукол на карте» Ребята рассматривают кукол в национальных костюмах, по возможности называют их национальность и вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте.

Проводится игра «Сложи картинку» (дети должны собрать картинку с изображением народов, населяющих Краснодарский край: осетины, черкесы, русские).

Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Презентация «Символы России с загадками»: березка, матрешка, голубь, каравай.

1.Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой -  зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

2.В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшой темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки

Веселые…матрешки.

3.Под карнизами гнездо,

Птичий дом, квартира.

В нем живет изящная

Птица – символ Мира!

4.Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый.

Ребенок читает стихотворение Я. Дягутите «Каравай»

Вот лежит каравай у меня на столе.

Черный хлеб на столе, нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,

Если я разленюсь, если лодырем стану.

…Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, каравай, улыбнись хлеб мой черный.

Воспитатель ведет беседу о том, что у каждой страны есть свой президент и особый дом, где он со своими помощниками принимает важные решения и законы, которые должны соблюдать все люди. (Фотография президента В. В. Путина и Кремля). У каждого государства есть флаг и герб. (Фотографии герба и флага России). Беседа о гербе и флаге России.

Проводится игра «Собери Российский флаг» (на магнитной доске). Дети делятся на две команды, кто быстрее соберет флаг, разрезанный по цветам.

Проводится игра «Найди и покажи герб России» (на листе формата А3 изображения десяти гербов разных стран, дети находят и показывают герб России).

Воспитатель включает аудиозапись гимна России (видео).

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине: «Родина – мать, умей за нее постоять», «Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где жить, тем и слыть», «На родной стороне и камешек знаком».

Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О. Газманова.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...