Ресурсный круг «В добрый путь».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Канаш Чувашской Республики 429332, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Заводская, дом 11. Тел. 8(83533) 4-50-57, e-mail: dou16@gkan.cap.ru

Ресурсный круг

«В добрый путь».

Провела: Жирно Н.И

Этапы работы.

1-й -подготовительный этап.

(тихо звучит песня «В горнице моей светло..» )

Вступительное слово педагога:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

В:Здравствуйте Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе! А сейчас  пожалуйста присаживайтесь. Сядем  кружком, поговорим ладком. Надеюсь на Вашу активную и дружную работу. Отгадайте пожалуйста загадку :

« От дома начинается,

У дома и кончается»

Р: Правильно, дорога

В: А в нашей работе поможет нам в этом вот эта тряпичная кукла Берегиня.  Такую куклу как оберег давали своим детям. К куклам относились очень бережно, передавая от матери к дочери, от бабушки к внучке. Мы будем передавать куколку и говорить добрые слова пожелания (любви, добра, мира, здоровья, счастья, веры, надежды).

Ваш ребенок уже научился делать первые шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений.

Родной дом для каждого из нас — начало всех путей и дорог. Родители — самые близкие для ребенка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения.( на экране репродукции картин)

Мама дарит тепло и ласку своему малышу. Она и накормит, и напоит, и приласкает, и научит. Мама всегда знает, какую сказку прочитать малышу перед сном. А если он заболеет, то позаботится о нем, утешит, вылечит. Рядом с мамой всегда уютно и спокойно.

В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Когда папа дома — в семье настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам. Но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Ребенок наблюдает за поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала — основание доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку помогает ему в выборе жизненных ориентиров. Сначала ребенок вместе со взрослыми испытывает радость от поддержки и одобрения близких и родных, а в дальнейшем получает удовлетворение от своих собственных добрых поступков и дел.

Жизненный путь малыша складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и воспитателями, разные интересные игры и игрушки, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле, где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм — дом Божий. Мама отправляя малыша, говорит напутственное слово на добрую и счастливую дорогу.

По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни. Пусть она будет для него счастливой и доброй.

А теперь вместе с Вами поразмышляем о смысле следующих пословиц:

Не нужен и клад, когда в семье мир да лад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

В: (после высказываний родителей) Родной дом для детей - начало всех добрых дорог, а родная природа - живая, ребёнок чувствует себя её частью.

 А теперь рассмотрим иллюстрации для работы в паре и поразмышляем как лучше, доступней донести до детей нравственный смысл иллюстративного ряда.

В 4-5 лет ребёнок очень открыт добру и вере. Дети дошкольного возраста на интуитивном уровне чувствуют Творца. К.Д.Ушинский писал: «Небесные семена веры чудесным образом проникают в душу детей, вера врождена человеку. Это очень важно для педагога. Он должен дать пищу сердцу, уму и вере, чтобы не окорнать человека».

2- й - основной этап.

Воспитатели и родители сидят в круге. Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос:

Семья — это малая церковь. Она даёт силы и защиту каждому своему члену от мала до велика. Без семьи - горе, как двойное горе, а в семье - как полгоря. Зато радость в хорошей дружной семье - всегда двойная радость. Одному выстоять против зла труднее, чем всей семьёй. Семья - это целостный организм, а не просто кружок равноправных членов. Очень важно, чтобы семья была дружной. В дружной семье каждый находит радость и утешение, здесь все стараются как можно чаще быть вместе, а родные люди всегда являются надеждой и опорой друг для друга.

Заключительным словом о семье могут быть слова русского философа И.А.Ильина (Ильин Иван Александрович): «Ребёнок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить, здесь он научается любить, верить и жертвовать; Здесь слагаются основы его характера. Именно семья даёт человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту; и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры».

В:- Какую  роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?

Первым говорит взрослый, сидящий слева от педагога, затем слово передается дальше по кругу. Воспитатель подводит итог разговора.

3 –й - заключительный этап.

В:- Как вы развиваете положительный жизненный опыт у своих детей?

(ответы родителей)

В: Разрешите мне закончить нашу встречу словами русского философа Ильина Ивана Александровича: «Ребёнок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить, здесь он научается любить, верить и жертвовать; Здесь слагаются основы его характера. Именно семья даёт человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту; и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры».

Особенности тренинга.

1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.

2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсный круг с участием родителей и детей по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Радость послушания".

В данном материале представлено активное занятие с участием дошкольников и их родителей. Форма проведения: ресурсный круг....

Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)

Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрый мир»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»...

Фотоотчет по итогам проведения ресурсного круга с детьми и родителями на тему: "Доброе слово"

В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения педагогичского мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и и родителями на тему: "Доброе с...

Ресурсный круг «В добрый путь». план-конспект занятия (средняя группа)

Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей....