проект "Наша родина Россия"
проект на тему

Шарыпова Татьяна Викторовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_proekt_nasha_rodina_rossiya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:  Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:  - Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

- Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

- Познакомить детей с главной столицей России – Москвой;  познакомить с главными достопримечательностями города; развивать интерес к познанию Москвы, воспитывать уважение к столице.

- Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

 - Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Вид проекта: информационный, долгосрочный

Предполагаемый результат:

•        углубление знаний детей об истории России;

•        расширять знания детей о столице России – Москве;  о главных достопримечательностях города;

•       закреплять знания детей о достопримечательностях Москвы;

•        воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны;

•       воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад  в культуру и науку страны;

•       расширять представления детей о нашей стране, о её богатствах: лесах, реках, полезных ископаемых;

Выполнение проекта:

Месяц

Тема

Цель

Формы работы

Сентябрь

Богатства России

Расширять знания детей о нашей стране, о её богатствах: лесах, реках, полезных ископаемых. Рассказать, что издавна главным богатством России считался хлеб.

 НОД: «В каждой крошке хлеба - труд».

Цель:  Закрепить знания детей о труде хлеборобов,  о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, иллюстраций и фотографий с изображением поля, различных полевых работ, иллюстраций с изображением труда людей в поле в наши дни и в старину.

Беседы: «Как нужно обращаться с хлебом?», «Почему говорят: «Хлеб – всему голова», «Чем богата наша страна?», «Батоны и булки не растут на дереве», «Сельскохозяйственные машины».

Чтение пословиц и поговорок о хлебе, рассказов       Л. Кона «Лён», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Ю. Крутогорова «Дождь из семян»,                  М. Глинской «Хлеб», стихотворения Я. Дяугите «Руки человека».

Составление детьми рассказов на тему: «Как хлеб на стол пришёл».

Рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых и способах их добычи.

Октябрь

Дети разных стран

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Беседы: «Дети разных национальностей», «В каких странах вы побывали с родителями».

Рассматривание географической карты и глобуса.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных стран.

Д/И: «Иностранец», «Кто в какой стране живёт».

Подвижные игры разных стран.

Русская народная игра: «Горшки»

Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему:               «Жители разных стран».

Чтение произведений поэтов и писателей разных стран.

Чтение:  Ц. Агелов «Доброе  утро, дети  Земли!»,      С. Васильев «Россия», Н. Забила «Наша Родина» и др.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в другие страны».

Ноябрь

Главные праздники страны

Закрепить знания детей о праздниках, которые отмечают в нашей стране, истории их создания. Воспитывать интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ.

 НОД. « День единения России».

Цель: Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Рассказать о памятниках, посвященных  этим событиям.

Д/И: «Узнай наш флаг», «Иностранный гость Москвы».

Чтение стихотворений о праздниках, о нашей стране – России.

Беседы: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский», «Страна, где мы живём», «Как в России отмечают главные праздники Страны?», «Что ты знаешь о Красной площади?», «Государственные символы Страны».

Рассматривание иллюстраций с видами Красной площади в Москве.

Декабрь

Наша Страна

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Закреплять знания  детей  о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Закрепить знания о государственных символах страны. Воспитывать чувство любви к родному краю и стране, чувство гордости за неё.

НОД: «Наша Родина – Россия».

Цель: Расширять знания детей о Родине.  Познакомить с географической картой, учить «читать» её, находить и показывать границу РФ.  Расширять представление о городах,  природе России, познакомить с названиями рек и озёр. Дать представление о России как о многонациональной стране, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Познакомить с символами России (Герб, гимн, флаг).  Разучивание стихотворений о флаге и гербе России. Слушание гимна.

Беседы: «Россияне – граждане России», «Государственные символы России», «Что такое Родина?», «Какие народы живут в России?», «Широка страна моя родная», «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Рассматривание географической карты России.

Д/ И: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн», «Над, под, между» (распределение полос на флаге РФ)

Чтение стихотворений из цикла: «Моя Родина- Россия».        С. Баруздин «С чего начинается Родина», В. Орлов «Разноцветная планета» и др.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Разучивание с детьми песни Т. Богач «Что зовём мы Родиной?»

Сюжетно – ролевая игра: «Поездка к Чёрному морю».

Январь

Москва – столица России

Дать детям знания о Москве как о главном городе России. Познакомить с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться её красотой.

НОД: «Московский Кремль».

Цель: Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Беседы: «Главный город страны», «Московское метро», «Россия - многонациональная страна».

Рассказы детей о Москве из личного опыта.

Рассматривание иллюстраций с видами старой и новой Москвы, с изображением Кремлей в древних русских городах.

Экскурсия «По Кремлю» (по иллюстрациям).

Слушание и пение песен о Москве.

Чтение: Б. Житков «Красная площадь», Е. Карасёв «Город – герой», Э. Кац «Мы живём в Москве»,           Ф. Глинка «Город чудный, город древний…»,              И. Векшегонова «Столица Родины», Н. Кончаловская  «Наша древняя столица»,  Т. Ходакова «О Москве».

Чтение пословиц и поговорок о Москве. Работа с поговоркой  «Москва – сердце России»

Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсоводы»

Д/И: «Иностранец», «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Гость Москвы».

Настольно  - печатная игра: «Карта России».

Февраль

Города России

Расширять знания детей о стране, в которой мы живём. Познакомить с крупными городами России: Новгородом, Волгоградом, Санкт – Петербургом и др.; побуждать восхищаться их красотой. Воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание иллюстраций и фотографий разных крупных городов России. Подробно рассказать детям  о северной столице нашей страны – городе «Санкт – Петербурге», о городах, входящих в Золотое кольцо России, о курортных городах нашей Страны.

Работа с картой РФ. Знакомство с расположением на ней крупных городов.

Беседы: «В каких городах ты был?», «Чем отличается город от деревни? (села?)», «Города старинные, мастерами славные» (о народных промыслах).

Д/И: «Знаешь ли ты свой город?», «Кто больше назовёт городов России», «Узнай город по достопримечательностям».

Настольно – печатные игры: «Достопримечательности нашего города», «Карта России».

Словесная игра: «Кто в каком городе живёт?» (москвичи – в Москве)

Разучивание песни: «Золотое кольцо».

Чтение произведений о городах России.

 Март

Спортивная Россия

Расширить представление детей об Олимпийских играх, обратить внимание на то, что  Олимпийские игры 2014 года проходили в городе Сочи.  Закрепить знания о спортивных профессиях, о видах спорта. Рассказать о спортивных командах, существующих в нашем городе. Воспитывать  у детей желание заниматься спортом.

•  НОД: « Знаменитые спортсмены России».

Цель: Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание заниматься спортом и быть похожими на них.

Беседы: «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!», «Каких известных российских спортсменов ты знаешь?»,  «Твой любимый вид спорта», «Для чего надо заниматься спортом?».

Рассматривание иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка, рассказы детей о знаменитых спортсменах.

Чтение стихотворений, рассказов, пословиц и поговорок о спорте.

Разгадывание с детьми загадок о спортинвентаре и видах спорта.

Сюжетно – ролевая игра: «Физкультурное занятие».

Подвижные игры на воздухе.

 Д/ И: «Угадай вид спорта», «Узнай наш флаг», «Узнай наш гимн».

Апрель

Космос

Расширять представления детей о космосе и космических полётах. Рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э Циалковским, С. П. Королёвым. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России –                

Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну.

НОД: «Наши земляки – космонавты».

Цель: Закрепить знания детей о празднике День Космонавтики. Познакомить с космонавтами.

Беседы: «Кто такие космонавты», «Планеты солнечной системы», «Голубая планета – Земля», «Семья планет», «Освоение космоса».

Чтение рассказов и стихов о космонавтах.

Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций с изображением климатических зон планеты, первого спутника Земли, Белки и Стрелки, видов Земли из космоса.

Организация выставки, посвященной космосу.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Космонавты».

Сюжетно – ролевая игра: « Космонавты».

Май

Весна 45 – года

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с историческими событиями военных лет (1941 – 1945 г г.) Сообщить новые знания о начале войны, о подвиге городов – героев: Москвы и Ленинграда, о победе нашей армии над немецкими захватчиками. Закреплять знания о родах войск. Воспитывать уважение к участникам войны: фронтовикам и труженикам тыла.

Беседы: «День победы», «Кого мы называем защитниками Отечества?», «Что ты знаешь о празднике 9 мая?»

Рассказать детям о партизанах, их помощи нашим войскам в период ВОВ.

Слушание и пение фронтовых песен.

Чтение произведений, стихов о ВОВ и памятниках погибшим воинам, «Дети – герои Великой Отечественной  войны».

Оформление выставки к празднику.

Сюжетно – ролевая игра: «Военные учения и парад».

Рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «Победа».

Подготовка к празднику, посвященному 9 мая: Разучивание песен, стихов, постановка сценок с эпизодами событий тех лет.

Изготовление праздничных открыток.

Июнь

Что значит быть гражданином?

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважения к государственным символам России. Объяснить понятия: «гражданство», «гражданин».

НОД: «Права и обязанности гражданина РФ».

Цель: Дать детям первоначальные знания о главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Объяснить, что у каждого человека есть права и обязанности, т.е. граждане должны помогать своей стране. Рассказать детям, какие у них есть права (конвенция о правах ребёнка).

Беседы: «Что бы ты хотел сделать для своей страны?», «Какие у нас права?», «Как можно прославить свою страну?», «Что ты знаешь о своей стране?», «Россияне – граждане России».

 Д/И: «Узнай наш флаг», «Узнай наш гимн», «Кто в какой стране живёт».

Д/У: «Я начну, а вы продолжайте» (Наша страна называется…), «Выбери правильный ответ, запомни его и назови» (Наша страна – Германия, Россия,  Литва)

Чтение стихотворения «Необычный пешеход» Р. Сеф,  «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский, С. Маршак «Двенадцать месяцев»,  С. Михалков «Три поросенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...