Материал по региональному компоненту" Мой Алтай"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комисар Людмила Михайловна

Формировать  познавательно-исследовательскую деятельность старших дошкольников в процессе  ознакомления с животным миром родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchaya_beseda_moy_altay.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение   д./с «Колокольчик»

Региональный компонент

Мой Алтай «Обобщающая беседа»

                                                                 Воспитатель    старшей  группы:

                                                                 Комисар   Людмила Михайловна

                                                                           

с. Родино  2016 год

Цель: Формировать  познавательно-исследовательскую деятельность старших дошкольников в процессе  ознакомления с животным миром родного края.

Задачи: Создавать благоприятное условие для углубленного изучения животного мира Алтайского края, формировать представление детей о  географических и  природных особенностях родного края. Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа об Алтайском крае,  обитателях леса,  степи, рек,  гор.

Материал: Макет ландшафта Алтайского  края,  фигурки животных,  птиц.

Ход: Воспитатель: ребята мы сегодня с  Вами отправляемся в необычное путешествие по краю в котором мы живем, а что бы наше путешествие прошло интересней мы сначала с вами отправимся  на автобусе. И так  седеем дружно все в автобус в путешествие вперед.

Алтайский край- любовь моя!

Чудес полна природа края

Равнины, горы и поля,

Озера,  реки, водоемы,

Что создала наша рука

Вот группа гор видна в тумане,

Хребет заманчиво манит.

Ребята вы послушали стихотворение, что есть в нашем Алтайском крае?

Дети: горы, реки, озера, леса.

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на карту Алтайского края, что обозначено зеленым «Лес».

А коричневым? «Горы».

А если вы внимательно посмотрите на  синий цвет, это что? «реки, озера»

Молодцы ребята, очень разнообразная природа, нашего Алтайского края. И это позволяет жить у нас разнообразным животным.

И сейчас мы с вами пересядим в самолет, расправим крылья и понесемся высоко в небо,  что бы увидеть красоту тайги и гор и так  полетели.

Если мы посмотри в низ, то увидим высокие горы, а что бы увидеть животных тайги, мы с вами сейчас аккуратно приземлимся на полянка.  Как вы думаете,   ребята кто живет в лесу?

Дети: зайцы, белки, лоси, медведи, рыси. Молодцы дети. А еще в лесу живут пушные ценные звери, это соболь, куница.

А сейчас если вы посмотрите на водоем, то на территории края живет много водоплавающих птиц. Это гуси, журавли, чайки и утка кряква.

Так же на территории края живет много птиц, глухари, рябчики, дятел, сорока, и другие птицы.

В степях обитают тетерева, куропатки, а так же встречаются змеи, ящерицы. В реках и озерах водится много разнообразной рыбы, это окунь, карась, щука, сазан, карп и другие.

А сейчас ребята мы с вами   долго были в полете и немножко отдохнем

«физминутка.

Дети пока мы с Вами отдыхали,  случилось не предвиденное, куда-то исчезли все животные, рыбы,  птицы. Но у меня на столе есть разные животные, давайте мы как раз  вспомним, кто, где живет и поможем им найти свой дом. Место, где им не будет страшно,  и они смогут найти себе пищу.

«Дети по очереди располагают животных».

Вот какая работа у нас получилась и что же мы видим ? Где живут медведь, волк, лиса.

Дети: В лесу в тайге.

А где живут щука, карась и другие рыбы.  Дети,  где пресная вода в реке.

 Итог: Молодцы ребята мы с вами совершили большое путешествие по Алтайскому краю, но нам поря возвращаться в детский сад, а что бы быстрее вернуться, сядем на во этот  ковер самолет и в путь.

Вот мы и дома, а сейчас свои   впечатления о том, что вы видели,  нарисуйте в своих рисунках.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и содержание материала по региональному компоненту (дополнение к тематической карте по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем)

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, формирование у ребенка чувства любви к Родине (малой Родине) приобретают все большее общественное значение и становятся задачей государственной важност...

Материал по региональному компоненту "Тульская гармоника"

Региональный компонент для подготовительной к школе группы и для начальной школы...

Материал к региональному компоненту по лексической теме «Первоцветы» 2018г.;

Материал к региональному компоненту по лексической теме:« Первоцветы»  2018г....

Информационный материал к региональной программе "Крымский веночек" часть 1

Греки, русские, армяне,Крымчаки и караимы -Есть у нас другое имя:Нас еще зовут "крымчане"!...

Информационный материал к региональной программе "Крымский веночек" часть 2

Вторая часть информационного материала к региональной программе "Крымский веночек"...

Подборка материала "Национально-региональный компонент в ДОУ".

Подборка материала "Национально-региональный компонент в ДОУ"...

Дидактический материал. Национально - региональный компонент.

Дидактический материал. Национально - региональный компонент....