НОД Тема: «Добрые дела» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (духовно-нравственное воспитание) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна

Цель: углубить представление детей о доброте, как ценном, неотемленном качестве человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Добрые дела»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (духовно-нравственное воспитание)

Цель: Углубить представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.

-Воспитывать умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

 - Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий.

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира, умение анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

 Речевое  развитие:

-развивать   элементарные навыки речевого общения, развивать слуховое, зрительное восприятие.

Физическое развитие:

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Предпосылки учебной деятельности: интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в беседу; эмоционально откликаются на диалог, предложенный взрослым, принимают игровую задачу, проявляют интерес к сверстникам, подражают им.

Материал и оборудование. Светильник- цветок- для игры "Цветок добрых слов", клетка с попугаем, зернышки, живой цветок, сломанная игрушка, сердечки на каждого ребенка,  видео-мультфильм «Осколки доброты»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Беседа

чтение стихотворения

создание положительного настроя на совместную деятельность; формировать умение отвечать на вопросы; расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно

с интересом участвует в беседе;  отвечает на вопросы;

Содержание ННОД

Воспитатель:Сегодня на занятии разговор пойдет о доброте, а значит о добрых поступках, о добрых людях и о добрых словах.

Какое удивительное, волшебное слово"Доброта".Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.Ребята в давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добротя.

"Добро тебе - добро от тебя!" Как это верно.

А как вы думаете легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики

познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое развитие;

беседа; вопросы;  игровая деятельность; чтение стихов; рассматривание картинок с символами России; слушание гимна страны; просмотр презентации.

развитие свободного общения, устной речи; побуждать детей к познавательной активности, любознательности; развивать интерес отвечать на вопросы педагога;

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.

у ребенка развита эмоциональная отзывчивость;  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними в опытнической деятельности; отвечает на вопросы воспитателя;

 умеет выразительно читать стихи

Сейчас Вика нам расскажет стихотворение "Доброта" и мы узнаем легко ли быть добрым или нет.

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Добротане пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Добротаот холода согреет

Надо только добрымбыть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Какое прекрасное стихотворение.

А Артем нам расскажет, как проявляется это удивительное качество (как доброта) в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею и других

Ошибки всем прощу всегда-

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Вы знаете, ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце,добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)Действительно, о таких людях говорят "это добрый человек".А дела добрых людей называют добрыми поступками.

А теперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно я вам расскажу сказку, которая называется"Осколки доброты"

Одна семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что - то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители позвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь,чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя, они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы к сказке:

1. Как вы думаете, какой поступок совершила старушка?

2. А что она делала?

3. Как вы думаете, почему она посвятила всю свою жизнь этому занятию?

4. Как вы думаете, если бы люди узнали, чем она на самом деле занимается, что бы они сделали?

(Ответы детей)

А вы можете прямо сейчас подарить друг другу добро? Как это сделать?

Дети:Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель:Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов. С их помощью можно совершить добрый поступок. Каждый по очереди подходит и говорит какой он будет совершать поступок. За ваши добрые дела, я хочу подарить вам сердечки. Я очень хочу, чтобы ваши сердца всегда были добрыми и чтобы вы совершали только добрые поступки.

А сейчас настало время проверить ваше "Домашнее задание".Вам было задано вместе с папой и мамой придумать:"Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам?"

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

беседа;

 вопросы к детям;

сюрпризный момент.

воспитывать эмоциональную отзывчивость;

развивать элементарные навыки речевого общения;

общается в диалоге с воспитателем; эмоционально отзывчивый, любознательный, активный; умеет отвечать на вопросы.

Содержание ННОД

Рефлексия.

Сейчас мы все вместе будем возводить "Пирамиду добра"

Дети встают в круг. Начинает воспитатель:

" Я желаю вам быть терпеливыми и послушными"-и протягивает руку вперед, дети по очереди произносят свое пожелание и кладут свою ладонь на мою или на ладонь ребенка уже высказавшего свое пожелание. После того, как все выскажут свои пожелания -возведут пирамиду добра, воспитатель тихонько раскачивает её со словами:"Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся"- подталкивает лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Ребята нам нужно сделать ещё одно доброе дело. Мы должны расколдовать наш "Волшебный цветок".Вы знаете, что добрые слова могут творить чудеса. Мы с вами должны вспомнить все добрые,волшебные слова и цветочек оживет.

Дети по очереди произносят волшебные слова:"Пожалуйста", "Добрый день", "Здравствуйте", "Спасибо", "Доброго пути", "Извините", "Простите".

После того, как дети скажут все добрые слова цветок оживает и дети любуются им

(Волшебный цветок- это такой светильник, его когда включаешь, цветы начинают раскрываться и потом закрываться)

Ребята эти добрые слова всем известны давно

Видите они и просты и не новы.

Но я опять повторю все равно:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП. (по ФГОС).

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»Тип ОД: - интегрируемая.Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игров...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе на тему: «Лесное путешествие» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически прпвильного поведения в лесу.Задачи: 1. Учить детей понимать ценность природы...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...