Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бойченко Олеся Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно речевому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Пера - богатырь»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pera_-_bogatyr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно речевому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Пера - богатырь»

        

Бойченко  О. О.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26»

Тема: «Пера - богатырь».

Цель: Дать представления о Коми богатырях и их отличительных особенностях.

Задачи. Обучающие задачи: 1. Дать детям начальные представления о Коми богатыре Пера.

2. Помочь детям понять, что добро сильнее зла и справедливость всегда берёт верх.

3. Расширять знания детей о русских богатырях.

              Развивающие задачи: 1. Помочь составлять описательный рассказ по отдельным картинам, по содержанию сказки.

2. Развитие слуховой памяти и внимания.

              Воспитательные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества детей/

2. Воспитывать патриотические качества: любовь к Родине и гордость за неё.

Вводная часть. Форма организации: подгруппа.

Форма расположения детей: использования всего пространства группы.

Продукт деятельности детей: рассказ детей о Пере – богатыре.

Хронометраж занятия:

1. Орг. Момент.

2. Проблемная ситуация.

3. Новый материал.

4. Самостоятельная работа.

5. Речемыслительный тренинг.

6. Рефлексия.

7. Орг. Момент.

Расположение наглядно-дидактического материала: доска, стол, групповое помещение.

Форма перехода от одной части к другой:

Физминутка.

Дружно встали «Раз! Два! Три!»

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим

 Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

Буквой «Л» расставим ноги

Точно в танце – руки в бок

Наклонились влево-вправо

Получается на славу.

Предварительная работа: знакомство детей с фольклором народов России и Коми народа; чтение легенд Коми и былин о русских богатырях.

Ход нод:

1.Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в группе гости. Давайте их поприветствуем.

А сейчас улыбнёмся и подарим свою улыбку рядом стоящему.

2. Проблемная ситуация. Ребята, сегодня утром придя на работу, я обнаружила у дверей письмо для нашей группы. Письмо из Цветочного города от Незнайки. Прочитаем письмо? (Да!)

Письмо.

Дорогие ребята группы «Северянка»! Я знаю, что вы совсем взрослые и скоро пойдёте в школу. Значит, вы всё знаете и сможете мне помочь. Как- то

раз Знайка рассказывал коротышкам о богатырях, но так как я встал рано и пошёл ловить рыбу, то во время рассказа заснул! Весь рассказ я проспал. Спросить у Знайки не могу, стыдно.

Помогите мне, пожалуйста! Кто такие богатыри? Почему все называют Перу богатырём? Может быть я тоже богатырь?

Спасибо за помощь. Ваш Незнайка. 

- Ну что ребята, поможем Незнайке? (Да!)

- Каким образом мы можем помочь Незнайке? (Рассказать о богатырях.)

- Что мы для этого сделаем? (Надо узнать кто такой Пера и проверить богатырь он или нет.)

- В какой последовательности, что будем делать сначала, что потом? (Сначала, определим кто такие богатыри, их особенности. Затем, узнаем кто такой Пера и проверим богатырь он или нет. В конце определим может ли Незнайка быть богатырём.)

- Ребята, а как мы можем узнать кто такой Пера? (Из книг, из телевизора, можно поискать в компьютере, спросить у взрослых, сходить в музей.)

 - Кто такие богатыри? Какими вы их представляете? (Богатыри - это очень сильные и смелые люди. Они большие и сильные.)

- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Святогор.)

- Почему они были богатырями? (Защищали людей, совершали подвиги)

Воспитатель показывает иллюстрации богатырей.

- Кто изображён на иллюстрации? (Никита Кожемяка.)

- Какой подвиг совершил Никита? (Никита Кожемяка был очень силён и победил самого сильного воина печенегов.)

- Чем известен Илья Муромец? (Илья Муромец очень сильный человек, он единственный кто смог победить и поймать Соловья- разбойника.)

- Какой подвиг совершил Добрыня Никитич? (Добрыня Никитич убил Змея Горыныча.)

Дети рассказывают о каждом богатыре и его подвигах.

- Чем похожи все богатыри? (сильные, смелые, большие, добрые, защищали людей и никого не боялись.)

Воспитатель составляет список совместно с детьми.

- Так каким должен быть настоящий богатырь:

1.Сильным и смелым.

2. Добрым и справедливым.

3. Защищать людей.

4. Совершить настоящий подвиг.

- Все названные вами богатыри обладали этими качествами? (Да.)

- А Пера, богатырь или нет? Почему? (Пера, богатырь, он очень силён и смел, добрый, всегда помогал людям и защищал их.)

- Какой подвиг совершил Пера- богатырь? (Пера победил лешего Вэрса. Победил не только силой, а смекалкой и хитростью.)

3. Новый материал.

- Сегодня, я прочитаю вам ещё одну легенду о Пере –богатыре. Называется легенда так «Как Пера на войну ходил». 

Чтение легенды.

Первичный синтез:

- Кто попросил Перу о помощи?

- Как Пера помог и почему?

- Как князь наградил Перу- богатыря?

- Чем кончилась история?

Физминутка «Богатыри».

4\5. Речемыслительный тренинг с элементами самостоятельной работы.

- Мы выяснили, что Пера богатырь. Но Незнайка просил нас рассказать о Пере. Сейчас мы это сделаем и помогут вам ребята картинки из легенды, которые надо найти в нашей группе.

- Надо найти картинку и рассказать, что на них изображено. Но рассказать надо по порядку.

Дети ходят по группе и ищут картинки к легенде.

Порядок расположения картин:

  1. Мирная жизнь.
  2. Поединок с лешим Вэрса.
  3. Битва с иноземцами.
  4. Дары князя.
  5. Свадьба Перы.

Полный рассказ по серии картин 2-3 детей.

6. Рефлексия.

- Молодцы! Вы отлично справились.

- Что мы выяснили? (Что Пера настоящий богатырь).

- Почему он богатырь? (Он сильный и смелый, ещё он добрый и справедливый, всегда защищал людей и совершил подвиги.)

- Какие подвиги совершил Пера? (Пера перехитрил лешего, и победил захватчиков.)

- Правильно! Теперь думаю Незнайка будет доволен. Ребята, как вы думаете, а Незнайка богатырь? (Нет.)

-Почему? (Незнайка конечно добрый и даже немного сильный, но он балуется и делает всё не так.)

- А вы можете быть богатырями? (Да! Нет!)

- Можете ими стать, если будете следовать нескольким правилам.

- Давайте их вспомним:

Развивать силу и смелость.

Не обижать, а защищать.

Быть добрыми и справедливыми.

Если получиться, то совершать, пока не большие, но подвиги.

- Что мы делали на занятии?

- Как у нас это получилось?

- Что было сложным, а что лёгким?

- Сейчас каждый из вас выберет символ и расскажет каким для него было занятие:

Солнышко – Занятие понравилось.

Солнышко с тучкой- понравилось, но что-то не получилось.

Тучка – всё не понравилось и не получилось.

7. Орг. Момент.

- Теперь вы можете рассказать всё что вы узнали о Пере –богатыре.

- давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....